На оптовом рынке Петербурга продолжаются сложности с бензином Аи-95

Спустя неделю после заседания Российского топливного союза в Петербурге, которое почти полностью было посвящено дефициту бензина в регионе, ситуация на рынке не изменилась. Осложнения с 95-м бензином на оптовом рынке продолжаются, кроме того, теперь владельцы АЗС ощутили и нехватку 98-го. Его цена резко пошла вверх.
Несмотря на заверения Минэнерго, сделанные представителями ведомства, на прошлой неделе в Петербурге о том, что вскоре бензиновый рынок стабилизируется, ситуация на оптовом рынке не изменилась. По данным агентства «ОМТ-Консалт», цены на высокооктановое топливо продолжают свой рост. За неделю с 1 по 7 июня стоимость Аи-95 достиг 32,5 тыс рублей за тонну — прибавив еще 2% к цене, на 2,2% подорожал бензин марки Аи-98. Его средняя цена в опте составила 32,7 тыс рублей за тонну.
Игроки рынка подтверждают, что дефицит на оптовом рынке при высоких ценах сохраняется. Пока в достатке лишь предложений по продаже 92-го бензина.
При этом, привыкшие к подорожанию 95-го бензина петербуржцы были вновь неприятно удивлены, увидев, что на некоторых АЗС космическими темпами дорожает Аи-98. По данным мониторинга портала Au92, на некоторых заправках высокооктановое топливо уже стоит больше 39 рублей. А по наблюдениям читателей, на ряде городских станций, его стоимость превысила 40 рублей за литр.
Разброс цен на Аи-98 сейчас в Петербурге велик. Самый дешевый высокооктановый бензин «Фонтанке» удалось найти на АЗС «ТНК» - за 27,59 рубля, а также «Киришинефтеоргсинтеза» - за 28,9 рубля. Средний сегмент рынка предлагает 98-й бензин за 33-34 рубля. На заправках «Несте» этот вид топлива уже стоит 39,9 рубля за литр, а на «Статойле» вообще 40,5 рубля за литр.
Независимые операторы топливного рынка Петербурга говорят, что причины резких колебаний цен на нефтепродукты все те же: недостаток предложений по продаже топлива на оптовом рынке (крупные нефтяные компании предпочитают отправлять бензин на импорт, где его можно продать дороже), а также рост цен в опте, вызванный дефицитом.
Сейчас трейдеры на биржах констатируют, что изменения ситуации ожидать не стоит. Дефицит высокооктанового бензина, скорее всего, сохраниться до конца месяца. Эту информацию косвенно подтверждают источники в нефтяных компаниях.
Тот факт, что резкое удорожание 98-го бензина не вызвало такой волны возмущения, как повышение стоимости 95-го, специалисты рынка объясняют лишь его меньшей востребованностью. Так, по данным владельцев петербургских АЗС, 98-м топливом на станциях города заправляется меньше 10% автолюбителей.
И, возможно, дело не только в его высокой цене, но и в том, что он не всегда соответствует стандартам качества. Производители топлива отмечают, что из всего объема нефтепродуктов, выпускаемых в стране на 98-й бензин приходится меньше 1%. На рынке Петербурга его больше, но он, в основном импортируется из Евросоюза.
Но и этого все равно не достаточно. Однако топливные компании зачастую выходят из положения, повышая октановое число бензина до 98-ми присадками.
Напомним, бензиновый кризис разразился в Петербурге в мае. На заправках независимых операторов практически полностью исчезло из продажи топливо Аи-95, а альтернативное ему Аи-92 резко выросло в цене. У вертикально интегрированных компаний, которые могли снабжать свои заправки 95-м топливом, оно также подорожало. На экстренном заседании Российского топливного союза глава Нефтяного клуба Олег Ашихмин сообщил журналистам, что схема повышения цен на наиболее популярные виды топлива через создание дефицита, возможно, была выгодна именно крупным нефтяным структурам.
Комментарии
Конфереция