Причина бензинового кризиса в Туве - зависимость региона от нескольких оптовых поставщиков

Основной причиной бензинового кризиса, разразившегося в Туве, является зависимость республики от ограниченного количества оптовых поставщиков топлива, считает республиканское министерство промышленности и энергетики. Кроме этого, свою отрицательную роль в ситуации на рынке ГСМ Тувы сыграло закрытие в апреле на ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода, основного поставщика ГСМ для региона. "Региональные АЗС закупают топливо у 4 сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ - минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов", - сказано в сообщении. Осложняет ситуацию и то, что в перестроечные 90-е годы республика потеряла единственное нефтехранилище, и бензин поступает в Кызыл "с колес". Учитывая, что Тува связана с другими регионами единственной автодорогой М-54, любой форс-мажор на ней вызывает обострение на рынке ГСМ, отмечает министерство. Республике для стабильного снабжения ГСМ необходимы еженедельные поставки по 500 тонн бензина АИ-92 и АИ-80. Разовые поставки по 100-300 тонн за неделю, которых с вмешательством правительства удалось добиться, не решали сложившуюся проблему. Бензин на многих АЗС республики отсутствовал последние два дня, а там, где его отпускали, цена достигала 35 рублей, а на одной заправке - 50 рублей. Для экстренных служб и пассажирского автотранспорта бензин отпускался по талонам.
Комментарии
Конфереция