Спотовый рынок нефтепродуктов за 10-13 мая 2011 года

Цены на автомобильный бензин на рынке России начали стабилизироваться: с 9 по 12 мая реализация бензина Регу-ляр-92 на спотовом рынке Европейской части России была в среднем на 4590 руб./т прибыльнее экспорта в Европу, а на предыдущей неделе внутренний рынок был на 3690 руб./т привлекательнее по сравнению с экспортом.
Решение о продлении возможности продажи на внутреннем рынке бензина ЕВРО-2 все еще не было принято. По мнению участников рынка, это делало любые апелляции к снижению net-back «оторванными от реальности и не учитывающими соотношение спроса и предложения».
В начале недели сообщалось, что Минэнерго РФ рассматривает возможность полноценного возврата на российский рынок бензина ЕВРО-2 с корректировкой ставок акциза, либо временное разрешение реализовывать это топливо в августе-сентябре – в период повышенного спроса. Окончательное решение озвучено не было, по мнению участников рынка, это свидетельствовало об отсутствии единой позиции в правительстве в отношении бензина ЕВРО-2. «Основной объем автобензина, отгружаемый на экспорт, соответствует нормам ЕВРО-2. Пока регуляторы не разрешат продавать его в России, нет оснований ждать значительного увеличения предложения на рынке», – сказал трейдер. Другой источник на рынке добавил, что в мае отгрузки автобензина на экспорт продолжаются, хотя и в меньших объемах. «Некондиционное топливо все равно нельзя продавать в России, да и ранее заключенные экспортные контракты разорвать непросто», – пояснил участник рынка.
Автомобильный бензин производства НПЗ ТНК-ВР по-прежнему пользовался спросом на биржевых торгах. Со-гласно данным СПбМТСБ, компания за прошедшую неделю продала 15,12 тыс. т автомобильного бензина, а с начала мая – 34,56 тыс. т. В минувшую пятницу сделки с Регуляр-92 производства российских НПЗ ТНК-ВР заключены по ценам 33200-33300 руб./т, с Премиум-95 – по 33500-33680 руб./т.
«Башнефть» продала на биржевых торгах 25,08 тыс. т бензина Регуляр-92, сообщила СПбМТСБ, тогда как 3-6 мая компания не участвовала в торгах. Основной объем топлива реализован сделками объемом свыше 1000 тонн, кроме того, 3,06 тыс. т бензина «Башнефть» продала сделками, которые были заявлены как «адресные». В минувшую пятницу цены на уфимский Регуляр-92 составили 31600-32000 руб./т, а адресные сделки заключены по 31500 руб./т. «Странно, что «Башнефть» только-только появилась на бирже с майскими объемами бензина, – сказал трейдер. – У компании небольшая сеть АЗС, а проблем с переходом на ЕВРО-3 на уфимских заводах не возникло».
«РуссНефть» в минувшую пятницу продала на бирже 2,4 тыс. т бензина Нормаль-80 по ценам 26800-27100 руб./т. Высокооктановый бензин «Орскнефтеоргсинетза» НПЗ на биржах предлагали брокерские компании. «Газпром нефть», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», согласно данным СПбМТСБ, на прошедшей неделе не реализовывали автобензин на биржевых торгах.
За отчетную неделю средняя по России цена спотового рынка на летнее дизельное топливо практически не изменилась и 13 мая составила 23951 руб./т.
Если в течение недели, завершившейся 6 мая, реализация ДТ летнего на спотовом рынке Европейской части Рос-сии была на 3090 руб./т прибыльнее по сравнению с экспортом, то с 9 по 12 мая «премия» внутреннего рынка составила 4400 руб./т.
«Летний дизель пользуется спросом, но базовых правил работы этого рынка никто не отменял: мировая цена и net-back снизились, предложение на внутреннем рынке увеличилось, и цена пошла вниз», – прокомментировал ситуацию участник рынка. Так, во второй половине минувшей недели удешевление дизельного топлива на спотовом рынке приняло выраженный характер.
На биржевых торгах в течение недели предлагалось ДТ летнее с НПЗ ТНК-ВР. В минувший вторник производитель реализовал небольшой объем топлива Рязанской НПК по цене 24800 руб./т, а в пятницу аналогичный продукт продал брокер по 24900 руб./т. Другие сделки с ДТ летним НПЗ ТНК-ВР не заключались, при этом 13 мая компания предлагала продукцию Рязанской НПК по 2480024900 руб./т, ЯНОСа – по 24850 руб./т, Саратовского НПЗ – по 24800 руб./т и ЛИНИКа на ст. Брянск-Льговский – по 24800 руб./т. По сравнению с 12 мая цены были снижены в пределах 100-200 руб./т. «ТНК-ВР обычно экспортирует большую часть дизельного топлива, произведенного на ЛИНИКе из толлинговой нефти, – сказал участник рынка.
– Появление этого продукта на биржевых торгах подчеркивает привлекательность внутреннего рынка летнего дизеля». «РуссНефть» реализовала на биржевых торгах 3,24 тыс. т ДТ летнего «Орскнефтеоргсинтеза», по данным СПбМТСБ. В конце минувшей недели ДТ летнее Евро продано по 23500 руб./т, что на 200 руб./т дешевле по сравнению с 6 мая. Компания реализовала ДТ Л-0,2-62 по ценам 23000-23200 руб./т.
В минувшую среду на СПбМТСБ было предложено ДТ летнее Уфимской группы НПЗ по цене 24500 руб./т, однако участники рынка сочли эту цену завышенной. Днем позже 2,04 тыс. т продукта реализовано по 23700-24000 руб./т, продавцом этого ресурса, согласно данным СПбМТСБ, была «Башнефть».
Участники торгов подавали заявки на покупку уфимского ДТ летнего, однако других предложений этого продукта на торгах не было. Вместо этого 13 мая выставлено на торги 1,02 тыс. т арктического дизельного топлива по цене 25200 руб./т.
«Предложение не по сезону. Где «Башнефть» была с этим продуктом зимой?», – посетовал брокер. ДТ летнее подешевело на КИНЕФе вслед за снижением эффективности экспорта. На минувшей неделе сделки заключены по ценам 23600-23680 руб./т, тогда как 6 мая цена аналогичного продукта составляла 24780-24850 руб./т. Киришские давальцы пока не корректировали цену и предлагали ДТ летнее по 25000 руб./т. Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на нефтебазах. Средняя по России мелкооптовая цена ДТ летнего за отчетную неделю повысилась на 252 руб./т и 13 мая составила 25120 руб./т.
Комментарии
Конфереция