Нефтяные компании получат возможность производить бензин Евро-2 до 2013 года

Минэнерго до конца мая 2011 года подготовит пакет предложений правительству по снятию запрета на реализацию бензина "Евро-2" и переносу сроков перехода на "Евро-3" и "Евро-4". В ведомстве утверждают, что в настоящее время в стране производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Возврат на рынок бензина "Евро-2" может потребоваться только для прохождения пика потребления топлива в августе–сентябре 2011 года.

Минэнерго в соответствии с поручением премьера к концу мая подготовит предложения по переносу сроков перехода на экологические классы "Евро-3" и "Евро-4", предусмотренные техрегламентом "О требованиях к бензину". Об этом сообщил вчера замминистра энергетики Сергей Кудряшов, отметив, что в настоящее время производимого в стране бензина "Евро-3" достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

По словам замминистра, снятие запрета на "Евро-2" может потребоваться лишь для прохождения пика потребления высокооктановых бензинов в августе–сентябре. В настоящее время Минэнерго запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов с указанием экологического класса. В ближайшее время будет сверстан баланс в целом по стране, на основании которого будет принято решение о целесообразности переноса или сохранении сроков перехода на "Евро-3". В министерстве подчеркивают, что если решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в оговоренные сроки.

Сделать это предполагается за счет дифференциации акцизов. В настоящее время акциз на высокооктановый бензин "Евро-3" составляет 5,6 тыс. руб., на "Евро-2" — 5,9 тыс. руб. за тонну. В Минэнерго полагают, что акциз на "Евро-3" нужно снизить до 5 тыс. руб., а на "Евро-2" поднять до 7 тыс. руб. за тонну. При этом предполагается, что розничные цены на топливо разных экологических классов должны сохраниться на одном уровне, что будет экономически стимулировать нефтяные компании к скорейшей модернизации своих производственных мощностей.

Напомним, что введенный с 2011 года запрет на продажу в РФ бензина "Евро-2", а также данная в феврале премьером "рекомендация" понизить розничные цены на фоне роста мировых цен на энергоносители привели к росту экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку. 

В "Роснефти" уточнили, что модернизация НПЗ проводится в полном соответствии с графиком, утвержденным Минэнерго. По словам представителя компании, предлагая перенести сроки перехода на "Евро-3" и "Евро-4", компания преследовала не собственные интересы, а беспокоилась о возможности возникновения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Тем не менее предложение о снятии запрета на "Евро-2" на заседании комиссии по ТЭКу не было поддержано и не выносилось на последовавшее за ним заседание президиума правительства. По оценке членов комиссии по ТЭКу, повышение экспортных пошлин на данном этапе является достаточной мерой для насыщения внутреннего рынка бензином. Если же компании сочтут более выгодным сократить производство высокооктановых бензинов и переключиться на экспорт прямогонного бензина, пользуясь низкими экспортными пошлинами, то правительство ограничит экспорт и этого вида нефтепродуктов. В аппарате Игоря Сечина уточнили, что, говоря о возможном ограничении экспорта сырья, вице-премьер имел в виду именно прямогонный бензин, а не нефть.

Тем не менее в правительстве не исключают, что в период пикового спроса на бензин в августе–сентябре имеющихся мощностей по производству бензина "Евро-3" может не хватить для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. Разработать меры по предотвращению подобной ситуации и поручено Минэнерго.

Комментарии
Конфереция