25.04.2011 09:58
Комментарии: 0
Просмотры: 275
Российский топливный рынок оказался в сложной ситуации: спрос значительно превышает предложение нефтепродуктов, что ведет к росту цен в оптовом и мелкооптовом сегментах. На грани выживания оказались независимые участники рынка. Спасать ситуацию придется главе ФАС Игорю Артемьеву, который сегодня проведет с ними совещание по этой проблеме.
По данным мониторинга ИАЦ «Кортес», за последние две недели произошел значительный рост цен на бензин и дизельное топливо на нефтебазах независимых операторов мелкооптового рынка — в среднем на 1—3 тыс. руб./т. Увеличение наблюдалось практически во всех регионах. К тому же у большинства заводов объемы топлива были ограничены в связи с ремонтными работами. Из-за высоких цен маржа независимых АЗС постепенно сокращается. Например, в Алтайском крае на АИ-92 она в ближайшее время составит 1%, по летнему дизельному топливу (ДТ) — всего 3,4% (без учета накладных расходов).
Участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен. Так, майские объемы высокооктанового бензина на спотовом рынке по сравнению с апрельскими вырастут еще как минимум на 3 тыс. руб./т, летнего ДТ — на 1 тыс. руб./т. Для сравнения, спотовые цены на АИ-92 с начала года выросли на 8,1%, мелкооптовые — на 4,5%, а розничные, наоборот, упали на 0,8%.
«Значит, независимая розница в лучшем случае начнет повышать цены, закупив подорожавший майский ресурс. В худшем случае часть независимых заправок будет вынуждена остановиться. Надолго ли хватит резервов топлива у нефтяных компаний? Ведь уже сейчас есть информация о вымывании бензина и дизеля с их заправок», — отмечается в отчете «Кортеса».
Не лучшая ситуация складывается и на биржевых площадках. Объем нефтепродуктов, которые выставляются на продажу, в несколько раз превышает спрос, что взвинчивает цены. Так, например, в минувший четверг АИ-92 Рязанской НПК и ЯНОСа сначала был предложен по цене 28 тыс. руб./т, Саратовского НПЗ — по 27,8 тыс. руб./т, а на следующий день на фоне высокого спроса сделки с продукцией этих заводов были заключены по ценам 30—30,11 тыс. руб./т.
«Все это — показатель неустойчивости рынка, ведь на формирование ограниченного предложения топлива на спотовом и мелкооптовом рынках хватило всего 2,5 месяца», — заключают эксперты ИАЦ «Кортес».
Розничные цены в среднем по России остаются стабильными, но, учитывая сложившуюся ситуацию, это затишье скоро будет нарушено, считают отраслевые эксперты.
По данным мониторинга ИАЦ «Кортес», за последние две недели произошел значительный рост цен на бензин и дизельное топливо на нефтебазах независимых операторов мелкооптового рынка — в среднем на 1—3 тыс. руб./т. Увеличение наблюдалось практически во всех регионах. К тому же у большинства заводов объемы топлива были ограничены в связи с ремонтными работами. Из-за высоких цен маржа независимых АЗС постепенно сокращается. Например, в Алтайском крае на АИ-92 она в ближайшее время составит 1%, по летнему дизельному топливу (ДТ) — всего 3,4% (без учета накладных расходов).
Участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен. Так, майские объемы высокооктанового бензина на спотовом рынке по сравнению с апрельскими вырастут еще как минимум на 3 тыс. руб./т, летнего ДТ — на 1 тыс. руб./т. Для сравнения, спотовые цены на АИ-92 с начала года выросли на 8,1%, мелкооптовые — на 4,5%, а розничные, наоборот, упали на 0,8%.
«Значит, независимая розница в лучшем случае начнет повышать цены, закупив подорожавший майский ресурс. В худшем случае часть независимых заправок будет вынуждена остановиться. Надолго ли хватит резервов топлива у нефтяных компаний? Ведь уже сейчас есть информация о вымывании бензина и дизеля с их заправок», — отмечается в отчете «Кортеса».
Не лучшая ситуация складывается и на биржевых площадках. Объем нефтепродуктов, которые выставляются на продажу, в несколько раз превышает спрос, что взвинчивает цены. Так, например, в минувший четверг АИ-92 Рязанской НПК и ЯНОСа сначала был предложен по цене 28 тыс. руб./т, Саратовского НПЗ — по 27,8 тыс. руб./т, а на следующий день на фоне высокого спроса сделки с продукцией этих заводов были заключены по ценам 30—30,11 тыс. руб./т.
«Все это — показатель неустойчивости рынка, ведь на формирование ограниченного предложения топлива на спотовом и мелкооптовом рынках хватило всего 2,5 месяца», — заключают эксперты ИАЦ «Кортес».
Розничные цены в среднем по России остаются стабильными, но, учитывая сложившуюся ситуацию, это затишье скоро будет нарушено, считают отраслевые эксперты.
Комментарии