Низкооктановый бензин исчез с ярославских АЗС. Спецтехника осталась без топлива

Первыми нехватку 80-го бензина в Ярославле ощутили коммунальщики. В Спецавтохозяйстве на низкооктановом топливе работают около 70% всех машин. Ежедневно предприятию требуется более 3-х тонн горючего.


"Теперь уже из Москвы возим. То есть очередь, ажиотаж. Цены растут, убытки растут. Наша старая техника, которая потребляет 80-й бензин, приносит нам много проблем", - сказал генеральный директор МУП "Спецавтохозяйство" Александр Тихомиров Через несколько месяцев марка АИ-80 может стать частью истории. Жесткий технический регламент к качеству горючего вступил в силу в 2008 году. Документ предусматривает полный отказ от выпуска неэкологичного АИ-80 в течение 3-х лет. Этот срок истекает менее чем через полгода. Сегодня предприятия решают проблемы с помощью оптовых закупок у производителей топлива. Выручают, несмотря на плановые ремонты. "В связи с ремонтными работами, выпуск бензина АИ-80 временно приостановлен. Окончание ремонта будет в апреле. Мы будем соблюдать техрегламент, и выпускать 80-й бензин, пока это будет можно", - сказала начальник пресс-службы ОАО Славневть-Янос" Елена Мякина Если правительство России не примет дополнительных постановлений, выпуск топлива будет прекращен 5 сентября. Ярославским агропроизводителям повезло больше, они подписали долгосрочные контракты на предоставление самого ходового на селе АИ-80. В областном департаменте АПК уверяют, колхозы не останутся без топлива накануне весенней посевной. "Сегодня соглашение заключено с двумя ведущими компаниями на поставку 900 тонн топлива на полевые работы и 3 тысяч тонн на весь год. Эта марка бензина там тоже имеется, и нет оснований полагать, что мы останемся без этого топлива", - сказал заместитель губернатора Ярославской области Михаил Боровицкий Грядущие перемены пока не сказались и на главных потребителях топлива – автомобилистах. Но ярославские автовладельцы уже в курсе последних событий. Водитель с 30-летним стажем Виктор Баюров уже сейчас ищет выход из сложной ситуации. "Придется движок переделывать, чтобы на 92-м ездить", - сказал водитель Виктор Баюров Другой альтернативой низкооктановому топливу может стать газ. Установка соответствующего оборудования обойдется автомобилистам в среднем в 20 тысяч рублей. Однако такая модернизация многим представляется сомнительной. Если учесть, что большинство машин, потребляющих 80-й бензин, безнадежно устарели.
Комментарии
Конфереция