Спотовые цены на бензин в России продолжают повышаться

Автомобильный бензин продолжил дорожать на спотовом рынке России на фоне сезонного роста спроса на продукт, повышения мировых котировок нефти и автобензина и проведения плановых ремонтов на некоторых НПЗ. ТНК-ВР предлагала на биржах высокооктановые бензины производства Рязанской НПК только в начале минувшей недели – 4 и 5 апреля. За два торговых дня топливо подорожало на 200-300 руб./т в зависимости от марки: в минувший вторник Регуляр-92 был продан по 27300 руб./т, Премиум-95 – по 28300 руб./т.
С ЯНОСа ТНК-ВР 4 и 5 апреля продала небольшие объемы бензина Премиум-95 также по цене 28300 руб./т. В настоящее время на предприятии проводится профилактический ремонт, в результате предложение моторных топлив на свободный рынок с этого НПЗ ограничено.
ТНК-ВР продавала бензины Саратовского НПЗ на протяжении большей части недели. В минувший четверг Регуляр-92 был реализован по ценам, близким к 27200 руб./т, а Премиум-95 – по 28200 руб./т.
Высоким спросом на биржах пользовались бензины Лисичанского НПЗ. Регуляр-92 подорожал на 600 руб./т, до 28000 руб./т, а Премиум-95 ЛИНИКа ТНК-ВР продавала по 28300-28700 руб./т.
ЛУКОЙЛ за неделю повысил цену бензина Регуляр-92 Нижегородского НПЗ на 1100 руб./т, до 27400 руб./т. По мнению участников рынка, компания скорректировала цену вслед за значительным удорожанием Регуляр-92 на Рязанской НПК, а также ограниченным предложением на спотовый рынок топлива с ЯНОСа и Московского НПЗ. Производитель не менял цену Премиум-95 Нижегородского НПЗ и продолжал реализовывать этот продукт по 28600 руб./т. «Газпром нефть» повысила базовую цену бензина Регуляр-92 Омского НПЗ до 24000 руб./т, а Премиум-95 – до 25000 руб./т. На прошедшей неделе компания реализовала на бирже небольшой объем омского Премиум-95 по 25100 руб./т.
Бензины «Орскнефтеоргсинтеза» на биржах предлагали «РуссНефть» и брокеры. В конце прошедшей недели «РуссНефть» реализовала Регуляр-92 по цене, близкой к 26000 руб./т и Премиум-95 – по 26600 руб./т.
Брокеры продавали только Регуляр-92 по 26500 руб./т, что на 500 руб./т выше по сравнению с ценой производителя. По данным участников рынка, «Башнефть» в минувшую среду возобновила продажи апрельских объемов бензина Регуляр-92, однако цена топлива была повышена на 1500 руб./т, до 26500 руб./т. Объемы бензина Премиум-95 были ограничены, а цена продукта составляла 27100 руб./т. «Ситуация на рынке – типичная для периодов повышенного интереса регуляторов к ценам, – сказал трейдер. – Часть производителей «залегла на дно» и не продает нефтепродукты под любым предлогом, хотя цены в их прайсах – ниже некуда. А те кто торгуют – выставляют высокие ценники, в которых учтен факт ограниченного предложения на споте».
Повышение цен на нефтебазах и АЗС на прошедшей неделе было умеренным, одна-ко ситуация может измениться, когда в регионы поступит топливо, закупленное в начале апреля по высоким ценам.
Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на спотовом рынке России на фоне роста котировок нефти и газойля на мировом рынке, а также увеличения спроса на внутреннем рынке.
По оценкам «КОРТЕС», с 4 по 7 апреля экспорт летнего дизельного топлива в Европу был в среднем на 1400 руб./т прибыльнее его продажи на спотовом рынке Европейской части России. В среднем за март экспорт ДТ летнего оказался на 1710 руб./т прибыльнее его продажи на рынке Европейской части РФ. Рост ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты с 1 апреля на $39,3/т, до $283,9/т, не привел к существенному сокращению эффективности экспорта дизельного топлива.
«В пятницу цена фьючерса на Brent превысила психологическую отметку $125/bbl, а цена фьючерса на газойль – $1050/т, – отметил участник рынка. – При таком уровне мировых котировок нет никаких оснований говорить о том, что рост полшины в апреле способен негативно повлиять на эффективность экспорта». «В сложившейся на мировом рынке ситуации у цен на летний дизель в России есть только одно направление – вверх», – добавил другой трейдер. По словам участников рынка, в середине прошедшей недели обсуждались цены на ДТ летнее Уфимской группы НПЗ на уровне 22300-22500 руб./т, однако подтвержденной информации о сделках по этим ценам не поступало. В самой «Башнефти» наличие свободного ресурса не подтвердили, добавив, что если свободные объемы появятся, то они будут выставлены на биржевые торги.
Участники рынка сообщили, что «Башнефть» не выделила некоторым собственным сбытам апрельские объемы летнего ДТ для продажи транзитом с НПЗ, обеспечив их только ресурсом для мелкооптовой и розничной реализации.
По данным «КОРТЕС», в январе- феврале 2011 года Уфимские НПЗ произвели 1,15 млн т дизельного топлива, из них экспортировано 0,9 млн т или 78% от объема производства. ТНК-ВР в течение прошедшей недели предлагала на биржах летнее дизельное топливо Рязанской НПК и Саратовского НПЗ по ценам 23000- 23300 руб./т. ДТ летнее на НПЗ «Роснефти» в Сибири и на Дальнем Востоке подорожало на 1200-1300 руб./т, а цена топлива Самарской группы НПЗ выросла до 22700 руб./т. По данным участников рынка, самарское ДТЛ можно было при- обрести у производителя вне биржи по 22700 руб./т, а трейдеры перепродавали продукт по 22900-23200 руб./т. Представитель ТАИФ-НК в начале апреля озвучил цену на ДТ летнее на уровне 22000 руб./т, а на прошедшей неделе он сообщил, что компания не располагает свободными объемами с отгрузкой в апреле. В апреле-июне ТАИФ-НК, согласно рекомендациям Минэнерго, поставит в адрес сельхозпроизводителей Татарстана пример- но 90 тыс. т ДТ летнего, что составляет около 15% от объема продукции, которая будет про- изведена за этот период.
«Ежемесячная отгрузка около 30 тыс. т дизельного топлива сельхозпроизводителям может привести к тому, что ТАИФ-НК существенно сократит продажи на свободном рынке», – предположил трейдер.
Комментарии
Конфереция