В Воронежской области исчез бензин А-80: старую технику придется адаптировать под другое топливо

В Петропавловке 80-й бензин пропал несколько дней назад. Владельцы старых легковушек, мотоциклов и грузовиков хватаются за голову. Многим селянам бензиновая реформа добавила проблем. Сначала года на 80-й выросла цена. Разница с 92-м бензином сократилась до семьдесяти копеек. А потом он вообще стал пропадать.
В Калаче даже подорожавшего 80-го днем с огнем не найти.
Наталья Ляшенко, старший оператор заправки: «Где ни обращались поставщики, пока 80-го нам никто не предлагает. Только 92-й, 5-й. И топливо. Будем переходить на что-то. Или 92-го больше завозить, или 5-й».
О том, что в России откажутся от не экологичного бензина, было известно еще в 2008. Новый техрегламент запретил производство «Нормаль-80» с 1 января 2011 года. Основные потребители этого горючего - предприятия, где преобладает отечественный автопарк. Например, пожарные. В области 70% их машин питаются 80-м бензином. По правилам, каждый такой автомобиль на случай экстренного вызова должн иметь постоянный запас топлива не менее 100 литров.
Роман Голомедов, начальник управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Воронежской области: "Все аукционы по закупке топлива у нас состоялись горючего в этом году. В частности, 80-го бензина. И плюс, планируется, в связи с централизованными поставками, еще дополнительная поставка железнодорожным транспортом 350 тонн в частности 80-го бензина. Что позволит нам выполнять все наши задачи в 11 году".
Сложнее фермерам и сельхозпредприятиям. Им придется адаптировать старую технику под другое топливо. В этом хозяйстве переоборудование автомобилей начали ещё четыре года назад. И не жалеют. Водители меняют двигатели на тракторные – от МТЗ-80. Весь процесс занимает примерно неделю.
Виктор, водитель: "Тяжелого ничего нету! Лишь бы были запчасти, чтоб переделывать и всё".
Алексей Резников, главный инженер колхоза: "Турбированный двигатель, ему хватает и скорости, и лошадиных сил. Подвозим в поле зерно, с поля зерно. То есть он полностью заменил тот двигатель, который шёл при ЗИЛе".
Проблем с посевной в хозяйстве теперь нет. Экономия выходит и на дизтопливе – затрат на сорок процентов меньше. В этом году здесь переоборудовали последний грузовик.
Специалисты уверяют, старые двигатели, сделанные под 80-й бензин, для работы на 92-м можно и не менять. Достаточно просто модернизировать.
Олег Костиков, доцент кафедры тракторов и автомобилей ВГАУ: "Необходимо увеличить на 3-4 градуса угол опережения зажигания и, соответственно, это позволит использовать данный вид топлива. И следующий возможный вариант – это увеличение степени сжатия на данном двигателе".
И добавляют – лучше вообще менять автопарк. Так как отказ от 80-го бензина - это не последний шаг на пути к евростандартам топлива. Известно, что после АИ-80 подобная участь постигнет и 92-й бензин.
Комментарии
Конфереция