Высокооктановые бензины продолжили дорожать на спотовом рынке России

Высокооктановые бензины продолжили дорожать на спотовом рынке России по мере предложения производителями ресурсов с отгрузкой в апреле; ТНК-ВР продавала на биржах бензины Рязанской НПК, ЯНОСа и Саратовского НПЗ. К концу минувшей недели цена на рязанский Регуляр-92 выросла до 27100 руб./т и Премиум-95 – до 28000 руб./т. Компания реализовала небольшой объем бензина Премиум-95 ЯНОСа также по цене 28000 руб./т. Цена на Регуляр-92 Саратовского НПЗ повысилась до 26600 руб./т и Премиум-95 – до 27400 руб./т. Апрельские объемы бензинов Рязанской НПК по сравнению с мартовскими подорожали на 1800-1900 руб./т, Саратовского НПЗ – на 1500- 1600 руб./т.
«Сургутэкс» реализовывал Регуляр-92 КИНЕФа с отгрузкой в апреле по цене 27000 руб./т, Премиум-95 – по 28200 руб./т. В начале марта трейдер продавал Регуляр-92 по ценам, близким к 25500 руб./т, а Премиум-95 – 27300 руб./т. Предварительная цена на уфимский Регуляр-92, озвученная 25 марта участниками рынка на уровне 24600 руб./т, не подтвердилась. В середине прошедшей недели стало известно, что «Башнефть» приступила к продажам апрельских объемов этого топлива по цене 25000 руб./т, что на 1500 руб./т дороже по сравнению с мартовскими партиями.
Апрельские объемы бензина Регуляр-92 «Орскнефтеоргсинтеза» у «РуссНефти» подорожали до 25300 руб./т. Брокер, закупивший на бирже этот продукт, перепродал его 31 марта по 25500-25600 руб./т, а 1 апреля предлагал не дешевле 25900 руб./т. «Роснефть» реализовала 2 тыс. т бензина Регуляр-92 Самарской группы НПЗ по цене, близкой к 25200 руб./т. Трейдеры на прошедшей неделе предлагали этот продукт по ценам от 25500 руб./т. Цены на бензины растут в связи с недостаточным предложением топлива на свободном рынке, полагают трейдеры. По данным «КОРТЕС», за январь-февраль 2011 года на внутренний рынок производителями отгружено 4,71 млн т автобензина, и такой же объем топлива был поставлен за аналогичный период предыдущего года, хотя внутреннее потребление автобензина за прошедший год выросло почти на 6%. «Роснефть» вывела из эксплуатации установку риформинга на Туапсинском НПЗ и увеличила экспорт бензинов Куйбышевского НПЗ, так как предприятие испытывает сложности с переходом на Евро-3. В сумме компания сократила поставки бензинов на внутренний рынок в январе-феврале 2011 года на 67 тыс. т. Астраханский ГПЗ «Газпрома» также испытывает сложности с производством автобензина Евро-3. За январь-февраль 2011 года «Газпром» снизил отгрузки бензинов на внутренний рынок на 142 тыс. т.
«Салаватнефтеоргсинтез» из-за аналогичных проблем сократил поставки автобензина на внутренний рынок с 57 до 26 тыс. т. «Мы не замечали ухода с рынка этих объемов, пока потребление бензинов находилось на низком уровне», – сказал трейдер. «Апрель – это не только ремонты на НПЗ, но и увеличение потребления моторных топлив», – отметил другой участник рынка. Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на спотовом рынке России. За прошедшую неделю средняя по стране цена продукта выросла на 304 руб./т, до 22038 руб./т.
Существенное увеличение ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты не сделало спотовый рынок Европейской части России более привлекательным по сравнению с экспортом. По расчетам «КОРТЕС», с 28 по 31 марта экспорт летнего дизельного топлива был в среднем на 610 руб./т прибыльнее его продажи на рынке Европейской части страны. Нетипичная ситуация, когда экспорт ДТ летнего привлекательнее его реализации внутри страны, наблюдается на рынке России с 17 февраля. В среднем за этот период экспортировать ДТ летнее было на 1560 руб./т прибыльнее, чем реализовывать его на внутреннем рынке.
Судя по статданным, доступным в настоящее время, это пока не привело к сокращению поставок на рынок России. В январе-феврале 2010 года производители отгрузили на внутренний рынок 4,5 млн т дизельного топлива, а за аналогичный период текущего года – 4,65 млн т или на 3,3% больше.
«Сургутэкс» предложил апрельские объемы ДТ летнего КИНЕФа по 23800 руб./т, а в начале марта трейдер реализовывал аналогичный продукт по 22900 руб./т.
ЛУКОЙЛ приступил к реализации на биржах апрельских объемов дизельного топлива.
Цена на ДТЛ Евро Нижегородского НПЗ составляет 25000 руб./т, Пермского и Ухтинского НПЗ – 23800 руб./т и Волгоградского НПЗ – 23500 руб./т. В минувшую пятницу участники рынка сообщили, что по аналогичным ценам ДТ летнее предлагали НПО ЛУКОЙЛа транзитом с НПЗ. В первой декаде марта ЛУКОЙЛ предлагал на биржах ДТ летнее Нижегородского НПЗ по 23200 руб./т, Пермского НПЗ – по 22600 руб./т и Волгоградского НПЗ – по 22200 руб./т. ТНК-ВР продавала ДТ летнее Рязанской НПК и Саратовского НПЗ по цене 23000 руб./т, Лисичанского НПЗ – по 23500 руб./т. По сравнению с началом марта, продукция Рязанской НПК и Саратовского НПЗ подорожала на 1000 руб./т. По словам участников рынка, «Башнефть» предложила вне биржи ДТ летнее с отгрузкой в апреле по цене 21000 руб./т. Компания не выставляла на биржевые торги ДТ летнее, хотя участники торгов были готовы купить этот продукт по ценам 20700-21500 руб./т.
«Роснефть», «РуссНефть» и ТАИФ-НК на прошедшей неделе не предлагали летнее дизельное топливо на биржевых торгах. Летнее дизельное топливо снова подорожало на нефтебазах ВИНК. Средняя по стране цена продукта повысилась на 286 руб./т, до 23703 руб./т. На нефтебазах Астраханской и Волгоградской областей, а также Республики Адыгея ДТ летнее подорожало на 500 руб./т, в Ростовской области – на 300 руб./т. По сравнению с 4 марта, ДТ летнее подорожало на мелкооптовом рынке страны на 724 руб./т или на 3,2%. Средняя по России цена дизельного топлива на АЗС осталась на уровне предыдущей недели и составила 23.60 руб./л.
Коэффициент маржинальной доходности АЗС, рассчитанный по летнему дизельному топливу, 1 апреля составил 21,1%.
Комментарии
Конфереция