Спотовый рынок нефтепродуктов за 14-18 марта 2011 года

Цены на высокооктановый бензин повысились на спотовом рынке России: к 18 марта Регуляр-92 подорожал на 72 руб./т, до 25200 руб./т, а средняя по стране цена бензина Премиум-95 повысилась на 111 руб./т, до 26907 руб./т. По словам участников рынка, спрос на бензины оживился с наступлением весны, и уже к концу прошедшей недели многие производители законтрактовали топливо с отгрузкой в марте. «Не могу найти объемы бензина Регуляр-92 на рынке, – сказал трейдер в минувшую пятницу. – На Уфе продукта почти нет, на Салавате – нет, у «Газпром нефти» – тоже нет».
Остатки мартовских ресурсов бензина Регуляр-92 Уфимской группы НПЗ можно было приобрести по ценам 24400-24500 руб./т. Небольшие объемы Нормаль-80 «Башнефть» продавала также по 24400-24500 руб./т.
«РуссНефть» на прошедшей неделе не предлагала на биржах Регуляр-92 «Орскнефтеоргсинтеза». Последняя сделка была заключена на НП МБНК 11 марта – компания продала 0,36 тыс. т топлива по 24000 руб./т. В «РуссНефти» сказали, что объемы Регуляр-92 у компании «сильно ограничены», а трейдеры полагали, что производитель уже реализовал весь мартовский ресурс.
ТНК-ВР и «Газпром нефть» не предлагали на спотовом рынке высокооктановые бензины ЯНОСа. По мнению участников рынка, производители формировали запасы топлива на собственных нефтебазах перед профилактическим ремонтом, который начнется в третьей декаде марта. ТНК-ВР повысила цену на Регуляр-92 Рязанской НПК до 25600 руб./т, а Премиум-95 производитель в конце прошедшей недели реализовывал по 26700 руб./т. ЛУКОЙЛ не менял цены на автобензин. Компания предлагала Регуляр-92 по 25900- 26300 руб./т в зависимости от НПЗ и Премиум-95 – по 28400- 28700 руб./т, однако спрос на продукцию ЛУКОЙЛа был неактивным из-за сравнительно высокого уровня цен. «Уже в апреле высокооктановый бензин неминуемо подорожает на спотовом рынке России, – сказал трейдер. – «Роснефть» вывела из эксплуатации установку риформинга на Туапсинском НПЗ, а Куйбышевский НПЗ не способен производить весь объем бензинов по нормам Евро-3. На Астраханском ГПЗ до сих пор проводятся работы с целью перехода на Евро-3 по автобензину, и пока неясно, когда продукция пред- приятия появится в свободной продаже. «Салаватнефтеоргсинтез» также не может производить весь объем бензинов по Евро-3, в результате завод значительно увеличил отгрузки топлива на экспорт». «Уже в апреле мы ощутим нехватку свободных объемов высокооктанового бензина и увидим повышение цен», – прогнозировал другой участник рынка.
На мелкооптовом рынке России цены на автобензин остались на уровне предыдущей недели. Нормаль-80 на нефтебазах ВИНК подешевел на 24 руб./т, до 26784 руб./т, а средняя по стране цена Премиум-95 повысилась на 22 руб./т, до 29518 руб./т. Розничные цены на авто- бензин за неделю не изменились. Коэффициент маржинальной доходности АЗС по бензину Регуляр-92 в минувшую пятницу составил 20,1%.
За прошедшую неделю летнее дизельное топливо незначительно подорожало на спотовом рынке России, в то время как средняя по стране цена ДТ зимнего понизилась.
Удорожанию ДТ летнего способствовала высокая эффективность экспорта продукта, а также ограниченное предложение на свободном рынке. С 14 по 17 марта экспорт летнего дизельного топлива был в сред-нем на 2060 руб./т прибыльнее его продажи на спотовом рынке Европейской части России.
«Роснефть» предлагала на биржах летнее дизельное топливо Самарской группы НПЗ только в минувший понедельник. В тот день компания про-дала 8,4 тыс. т продукта по 19800-20000 руб./т. Во вторник и среду компания реализовывала ДТ летнее Ачинского НПЗ и Ангарской НХК, топливо подорожало на 200-300 руб./т. «Роснефть» не предлагала на биржах летнее дизельное топливо Комсомольского НПЗ, при этом компания повысила цену продукта на 1600 руб./т, до 22200 руб./т, мотивируя это ограниченностью свободных ресурсов. Участники рынка ожидают, что на текущей неделе «Роснефть» может начать реализацию нефтепродуктов с от- грузкой в апреле. «Башнефть» 15 марта предложила на спотовом рынке ДТ летнее Уфимской группы НПЗ. В течение первой половины марта компания не реализовывала летнее дизельное топливо на свободном рынке и отгружала ресурсы в основном на экспорт и в адрес собственных сбытовых структур. По данным участников рынка, «Баш- нефть» продавала ДТЛ по ценам 20400-20500 руб./т, а в компании сообщили, что производитель располагал небольшими свободными объемами этого продукта. В среду, 16 марта, на бирже было предложено ДТ летнее Евро Уфимской группы НПЗ по цене 21000 руб./т, при этом покупатели намеревались приобрести топливо не дороже 20400 руб./т. ТНК-ВР 14-16 марта предлагала ДТ летнее Рязанской НПК и Саратовского НПЗ по 22500 руб./т. ДЗп Евро сорт Е Рязанской НПК пользовалось спросом, производитель реализовывал его по 23000 руб./т.
В минувшую пятницу участники рынка сообщили, что с Саратовского НПЗ можно было приобрести летнее дизельное топливо по цене 21800 руб./т.
По мнению трейдеров, ТНК-ВР была вынуждена ориентироваться на предложение конкурирующего Волгоградского НПЗ. «Летний дизель востребован на Юге России, а с Волгоградского НПЗ его можно свободно купить по 22200 руб./т, – сказал участник рынка. – Чтобы дизельное топливо Саратовского НПЗ было конкурентоспособным в южных регионах, его цена «на воротах НПЗ» должна учитывать разницу в транспортных тарифах».
Комментарии
Конфереция