В Москве АЗС на Ленинградском проспекте окружили жилой застройкой

Жители домов на Ленинградском проспекте еще с прошлого века вынуждены терпеть соседство с бензоколонкой. Стойкий запах нефтепродуктов в квартирах, по тротуару не пройти, к домам не могут проехать даже автомобили экстренных служб. Но владельцы заправочной станции считают, что она никому не мешает.


К спортивному комплексу от метро "Аэропорт" ведет только одна дорога. Он всего в одной остановке от метро, и многие родители, которые водят своих детей на занятия, предпочитают идти пешком. Но путь им перекрывает автозаправочная станция. Тротуар - одно название, он уже почти полноценная проезжая часть. Заправочные автоматы расположены так, что прохожие вынуждены жаться к зданию кассы или протискиваться между машинами. "Машины стоят одна к другой и пройти очень сложно, участки прохода настолько сужены, что люди вынуждены пачкать одежду", - говорит Галина Данилина. Не пройти и не проехать: клиенты АЗС мешают даже своим коллегам-автомобилистам. Движение организовано так, что в ожидании свободной колонки машины перекрывают единственный въезд во двор. С каждым залитым баком наполняется и чаша терпения жильцов окрестных домов - последней каплей стал недавний случай, когда лишний литр бензина едва не стоил кому-то жизни. "Машина Скорой помощи не могла проехать, потому что на заправку стояла целая очередь машин. Они никак не могли разъехаться, а несчастная "скорая" стояла, сигналила минут десять, потом ей пришлось давать задний ход и ехать через двор", - рассказала Елизавета Кузнецова, жительница дома № 43. Бензоколонка на Ленинградке с 1932-го года - и поначалу никому не мешала. Потому что стояла практически на пустыре. Дома вокруг на 30 лет моложе. Квартиры в них давали от Союза архитекторов. "Когда строили эти дома, бензоколонка уже не значилась, поэтому наши архитекторы спокойно поставили здесь дом", - объяснил Юрий Марущак, житель дома № 43. Но затем бензоколонку почему-то вернули - и с тех пор люди в этих домах живут как на пороховой бочке. Ведь учитывая местоположение заправки, пешеходам отступать некуда - даже курящим. "Очень опасно, потому что человек может идти курить и, не заметив, просто бросить "бычок", - считает Владимир Черенко. Впрочем, о безопасности особо не задумываются даже сотрудники заправки - у них перекур прямо на рабочем месте. Очевидно, некогда. Место бойкое - более тысячи клиентов в день. Бензовозы пополняют запасы топлива по несколько раз в день - и всё это прямо под окнами жилого дома. "Десять метров и еще 30 сантиметров до зеленого забора. А по нормам это должно составлять 50 метров - противоречит нормам ровно в пять раз", - отметил Аркадий Сигачев, житель дома № 43. В топливной компании, под маркой которой работает заправка, на проблему смотрят шире - по-европейски. "Если вы бывали в Европе, то видели, что там АЗС расположены непосредственно в домах. При соблюдении технологических нормативов заправочный бизнес, в общем-то, безопасен. За последние годы я не припомню сообщений о чрезвычайных ситуациях, которые происходили бы на обычных многотопливных АЗС", - уверен Михаил Соболев, генеральный директор топливной компании. В местной управе уверяют, что еще несколько лет назад целиком и полностью были на стороне жителей. "Управа района уже обращалась в суд на АЗС на соответствие санитарным нормам и так далее. Суд отказал", - сказал Николай Лебедев, заместитель главы управы района Хорошевский по вопросам строительства, реконструкции, ЖКХ и благоустройства. На суде выяснилось, что АЗС не только легальна, но судя по результатам экспертизы - перед законом еще и экологически чиста. "Этих людей, которые написали, что здесь не выявлено ни шума, ни запаха, на пару дней я бы пригласила к себе в гости. Если я приоткрываю окно и стоит бензозаправщик, в жару просто уже жить не хочется, дышать просто нечем! А бензозаправщик три-четыре раза в день приезжает", - жалуется Галина Летникова, жительница дома № 43. Надежда разрядить тяжелую атмосферу слабая. Сейчас у заправки сменился владелец, новый готовит комплексную программу реконструкции. О переносе АЗС и речи нет.
Комментарии
Конфереция