Спотовые цены на нефтепродукты в России стабилизировались

Цены на автомобильный бензин на спотовом рынке России практически не изменились на прошедшей неделе: средняя по стране цена Регуляр-92 повысилась на 22 руб./т, а Премиум-95 подешевел на 39 руб./т. Расчетная эффективность экспорта автомобильного бензина по-прежнему существенно превышала прибыльность его продажи на внутреннем рынке. Так, с 7 по 10 марта экспорт бензина Регуляр-92 был на 3360 руб./т прибыльнее его реализации на спотовом рынке Европейской части России. По оценкам «КОРТЕС», экспортный эквивалент превышает цену Регуляр-92 с 17 февраля, за это время экспорт топлива в среднем был на 2880 руб./т эффективнее его продажи в России.
«Уже почти месяц экспортировать бензин получается выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке, – сказал трейдер. – Боюсь, что с оживлением спроса на бензины в апреле-мае мы получим ограниченное предложение на спотовом рынке России и связанный с этим рост цен». Тем не менее, на прошедшей неделе производители в основном предпочитали не корректировать цены на автобензин. «Роснефть» активно участвовала в биржевых торгах только в минувшую пятницу. По итогам торгов незначительно повысились цены на автобензин Премиум-95 Самарской группы НПЗ и Регуляр-92 Ангарской НХК. ЛУКОЙЛ предложил на биржах бензин Регуляр-92 Ухтинского НПЗ по 25900 руб./т и Премиум-95 – по 28400 руб./т.
Бензины остальных НПЗ компания выставляла на торги по ранее сформированным ценам.
«РуссНефть» продавала Регуляр-92 «Орскнефтеоргсинтеза» по 24000 руб./т и Премиум-95 – по 25500 руб./т, что соответствует ценам предыдущей недели. «Сургутэкс» не корректировал цены на бензины Киришского НПЗ. «Газпром нефть» также не меняла цены на автобензин, однако, по данным участников рынка, свободные объемы у компании были ограничены. Бензин Регуляр-92 производства Уфимской группы НПЗ в конце прошедшей недели можно было купить не дешевле 24300-24400 руб./т, сообщили участники рынка. По сравнению с предыдущей неделей топливо подорожало на 400 руб./т. «Башнефть» уже законтрактовала мартовские объемы бензина Премиум-95, последние партии продукта были реализованы по 26700 руб./т.
На НПЗ ТНК-ВР цены на бензин Регуляр-92 незначительно повысились. В пятницу, 11 марта, производитель реализовал на биржах Регуляр-92 Рязанской НПК по 25600 руб./т и Саратовского НПЗ – по 25200 руб./т. ТНК-ВР не предлагала бензины производства ЯНОСа в минувшую пятницу. Участники рынка сообщили, что на заводе с третьей декады марта начнется плановый профилактический ремонт, который скажется на объемах производства автомобильного бензина и дизельного топлива.
На мелкооптовом рынке цены на автобензин также были стабильными. Аналогичная ситуация сложилась и на розничном рынке: за прошедшую неделю бензины на АЗС подешевели на 0.01-0.02 руб./л в среднем по России. Коэффициент маржинальной доходности АЗС по бензину Регуляр-92 незначительно превышал 20%-ный уровень.
На прошедшей неделе цены на дизельное топливо на спотовом рынке России практически не изменились. На фоне внимания регуляторов к дизельному топливу, цена продукта на рынке Европейской части России по-прежнему оставалась существенно ниже экспортного эквивалента.
Так, с 7 по 10 марта экс-порт ДТ летнего был на 1810 руб./т прибыльнее его продажи на рынке Европейской части РФ, причем такая ситуация наблюдается с 17 февраля. В целом за период с 17 февраля по 10 марта экспорт ДТ летнего был на 1580 руб./т прибыльнее его реализации на рынке Европейской части России.
«Рынок есть рынок, – сетовал трейдер. – Если экспорт эффективнее продажи на внутреннем рынке, значит, производители всеми силами будут «уходить» на экспорт, а объемы реализации на спотовом рынке России будут сокращаться. В результате сформируется ограниченное предложение, которое приведет к росту цен на внутреннем рынке».
Уже к середине прошедшей недели многие производители законтрактовали мартовские объемы летнего дизельного топлива. «Башнефть» так и не предложила трейдерам ДТ летнее, а «Салаватнефтеоргсинтез» законтрактовал мартовский ресурс по цене, близкой к 22300 руб./т. «РуссНефть» также продала все объемы ДТ летнего с отгрузкой в марте, сообщили участники рынка. ТАИФ-НК на минувшей неделе предлагал небольшие объемы летнего дизельного топлива с отгрузкой в марте по 22800 руб./т. ТНК-ВР продавала ДТ летнее Рязанской НПК, Саратовского НПЗ и ЯНОСа по 22500 руб./т, причем компания не корректировала цены на прошедшей неделе. ДТ летнее производства Лисичанского НПЗ на станциях Брянск-Льговский и Марцево производитель был готов реализовать не дешевле 23000 руб./т. ЛУКОЙЛ еще не начал производство летнего дизельного топлива на Нижегородском и Пермском НПЗ, тем не менее, компания предлагала этот продукт на биржах. Так, ДТЛ Евро Пермского НПЗ компания была готова продавать не дешевле 22600 руб./т, а 0,3 тыс. т аналогичного продукта Нижегородского НПЗ ЛУКОЙЛ 11 марта реализовал по цене 23200 руб./т. По словам представителя компании, покупателям было предложено ДТ летнее с отгрузкой в третьей декаде марта. ЛУКОЙЛ также продал небольшой объем ДТЛ Евро Волгоградского НПЗ по цене 22200 руб./т. «Сургутэкс» предлагал ДТ летнее КИНЕФа с отгрузкой железнодорожным транспортом по цене, близкой к 23500 руб./т, и «трубный объем» аналогичного продукта – по 24000 руб./т.
ДТЛ с отгрузкой железнодорожным транспортом было лишь на 100 руб./т дешевле зимнего дизельного топлива, а с отгрузкой по трубопроводу – на 400 руб./т дороже. «Производители могут сколько угодно отчитываться о снижении цен на дизель, но факт остается фактом – объемы ДТЛ на спотовом рынке ограничены, и купить топливо можно лишь по высоким ценам», – сказал участник рынка. На прошедшей неделе ДТ летнее подорожало в мелком опте на 239 руб./т за счет роста цен в Сибири и на Дальнем Востоке. Розничные цены на ДТ оставались стабильными.
Комментарии
Конфереция