"Спотовый рынок нефтепродуктов" за период 28 февраля - 5 марта 2011 года

За прошедшую неделю цены на автомобильный бензин на спотовом рынке России практически не изменились - рынок находился под действием противоположных факторов. С одной стороны, экспорт бензина Регуляр-92 был в среднем на 3320 руб./т прибыльнее его продажи на спотовом рынке Европейской части России. Столь значительное превышение экспортным эквивалентом цен в России вселяло трейдерам опасения, что производители могут увеличить отгрузки бензинов в дальнее зарубежье за счет объемов, ранее предназначавшихся для продажи на свободном рынке. В такой ситуации некоторые участники рынка предпочитали формировать запасы бензинов, а это, в свою очередь, оказывало поддержку ценам.
Напротив, внимание регуляторов к рынку нефтепродуктов по-прежнему оказывало давление на цены. Многие производители воздерживались от повышения цен на бензины, несмотря на наличие на рынке факторов в пользу этого. Так, «Роснефть» всю прошедшую неделю не повышала цены на реализуемый на биржах автобензин. Компания продавала Регуляр-92 Самарской группы НПЗ по цене 24000 руб./т, Премиум-95 – по 25500 руб./т.
ЛУКОЙЛ, «РуссНефть» и «Газпром нефть» также не повышали цены на бензины. «Башнефть» в начале минувшей недели предложила на спотовом рынке мартовские объемы бензина Регуляр-92 по 23500 руб./т и Премиум-95 – по 26500 руб./т. К концу недели Регуляр-92 на уфимском рынке подорожал на фоне устойчивого спроса до 24000 руб./т, Пре-миум-95 – до 26700 руб./т.
ТАИФ-НК продавал Регуляр-92 с отгрузкой в марте по 25800 руб./т и Премиум-95 – по 28100 руб./т.
Две компании на минувшей неделе повысили цены на автобензин. Бензины ТНК-ВР на биржах пользовались высоким спросом, в результате на Рязанской НПК Регуляр-92 и Премиум-95 подорожали на 300 руб./т и на ЯНОСе – в пределах 200 руб./т. На Саратовском НПЗ Регуляр-92 и Премиум-95 подорожали на 100 руб./т, до 25100 и 26100 руб./т соответственно.
На КИНЕФе бензины Нормаль-80 и Регуляр-92 существенно подорожали вслед за ростом эффективности экспорта. За неделю цена низкооктанового бензина выросла на 1100 руб./т, до 26800 руб./т, а Регуляр-92 подорожал на 900 руб./т, до 26700 руб./т. По мнению участников регионального рынка, «Сургутнефтегаз» принял решение воспользоваться благоприятной конъюнктурой мирового рынка и существенно увеличил отгрузки нефтепродуктов в Северо-Западную Европу. Росту цен на бензины КИНЕФа, в свою очередь, способствовало ограниченное предложение топлива в Ленинградской области.
Автобензин снова подешевел на нефтебазах нефтяных компаний, причем снижение мелкооптовых цен наблюдается уже три недели подряд. За это время бензин Нормаль-80 в мелком опте подешевел на 376 руб./т в среднем по России, Регуляр-92 и Премиум-95 – соответственно на 607 и 404 руб./т.
Розничные цены на бензины за отчетную неделю практически не изменились. Коэффициент маржинальной доходности АЗС по бензину Регуляр-92 5 марта составил 20,4% в среднем по России.
Зимнее дизельное топливо снова подешевело на спотовом рынке России. За неделю средняя по стране цена продукта снизилась на 879 руб./т, до 23818 руб./т.
Удешевление зимнего дизельного топлива было повсеместным и происходило из-за сезонного снижения спроса на этот продукт. На КИНЕФе ДТ зимнее за неделю подешевело на 400 руб./т, на Саратовском НПЗ и Рязанской НПК цены снизились на 900-1000 руб./т. В минувшую субботу ТНК-ВР предлагала ДТ зимнее Саратовского НПЗ и Рязанской НПК на биржах по 23000 и 23100 руб./т соответственно.
«Башнефть» в начале минувшей недели предложила трейдерам зимнее дизельное топливо с отгрузкой в марте по цене 23000 руб./т. Производитель относительно быстро законтрактовал основные объемы продукта, в результате к концу недели цена ДТ зимнего на уфимском рынке повысилась примерно на 300 руб./т.
«Салаватнефтеоргсинтез» продавал ДТ зимнее с отгрузкой в марте по 23500 руб./т. ТАИФ-НК в начале прошедшей недели реализовывал зимнее ДТ с отгрузкой по железной дороге по 24500 руб./т.
В конце недели производитель предлагал ДТЗ только на условиях отгрузки самовывозом по цене, близкой к 25500 руб./т. В компании заявили, что производство ДТЗ завершено, и в настоящее время реализуются остатки топлива. Московский НПЗ с 1 марта также отказался от производства ДТЗ с температурой фильтруемости до -26°С. По данным участников рынка, с завода можно приобрести только ДТ летнее и ДЗп сорта Е с предельной температурой фильтруемости до -15°С. Средняя по России цена летнего дизельного топлива за неделю выросла на 388 руб./т, до 21345 руб./т. Топливо могло подорожать сильнее, если бы не внимание регуляторов к рынку нефтепродуктов. По рас- четам «КОРТЕС», с 28 февраля по 3 марта экспорт ДТ летнего был в среднем на 2180 руб./т прибыльнее его реализации на спотовом рынке Европейской части России, хотя ранее «премия» внутреннего рынка составляла не менее 1200-1400 руб./т. На КИНЕФе ДТ летнее подорожало на 1200 руб./т, до 23700 руб./т. ТНК-ВР в минувшую субботу предлагала на биржах ДТЛ по 22500 руб./т с Рязанской НПК, ЯНОСа и Саратовского НПЗ, за неделю повысив цену на 1000 руб./т.
ТАИФ-НК, по словам представителя компании, оперативно законтрактовал ДТ летнее с отгрузкой в марте и к концу недели повысил цену топлива до 22800 руб./т. «Салаватнефтеоргсинтез» продавал ДТ летнее по цене 22300 руб./т.
«Роснефть» реализовывала на бирже летнее дизельное топливо Самарской группы НПЗ по цене 19500 руб./т. Трейдеры, которым удавалось закупить ресурс у производителя, перепродавали его на спотовом рынке не дешевле 20000 руб./т.
«Башнефть» так и не предложила на спотовом рынке мартовские объемы летнего дизельного топлива из-за намерений существенно увеличить экспорт этого продукта.
«Уже после праздников на спотовом рынке будет ощущаться ограниченное предложение летнего дизеля, и цены пойдут вверх», – предположил участник рынка.
Комментарии
Конфереция