Недолив на московских АЗС. Видео

Требуйте долива после заправки – этот лозунг, похоже, скоро можно будет вешать на большинстве столичных АЗС. Водители всё чаще жалуются: количество бензина в баках не соответствует уплаченным деньгам. Выяснить наверняка, жадничает ли заправщик – дело очень хлопотное, и единственный способ не оказаться обманутым – взвешивать топливо. Можно ли мерить бензин и солярку в граммах?


Александр Курышев уже второй месяц не может понять: не то японский автопром его подвёл, не то на московских заправках 30 литров отмеривают по-разному.
"Пытался даже пару раз замерять расход, и получается, что толком ничего не получается понять. На одинаковую сумму заправляюсь, а проезжаю разное расстояние. Получается – или в машине проблема, постоянно разный расход у неё, или недоливают на заправках", - рассуждает Александр.
Недолив заметить трудно, а доказать практически невозможно. Экономить два литра топлива с каждых 10-ти продаваемых – это, похоже, новый лозунг столичных королей и королев бензоколонок.
"Два литра с десяти – это недолив буквально почти на всех заправках. Получается такая ситуация: если заправил 40 литров, то получается недолив 8 литров. Умножьте 8 на 25 рублей – среднюю цену солярки – и получается, что 200 рублей за заправку каждая машина дарит этой нефтезаправочной станции", - считает автовладелец Александр Иванов.
В интернете с каждым днём всё длиннее становится чёрный список адресов, где лучше не заправляться. Автовладельцы делятся опытом и дают советы, как произвести замеры. Ведром и кружкой не обойдёшься. Проб нужны десятки, а то и сотни. При этом на каждой АЗС должны быть "мерники" – 10-литровые ёмкости для проверки правильности работы колонки. Но должны – совсем не значит, что есть. На небольших заправка само слово "мерник" воспринимают как оскорбление.
"Субъективно это определить практически невозможно. Недолив в один-два литра бензина на бак определить очень тяжело. Если недолив больше, вы как любой автолюбитель это определите, не доехав до своей дачи", - отмечает управляющий автосервиса Валерий Вихров.
Размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли, перегибы и неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в шланге может оставаться до одного литра топлива. У кого точно не дрогнет рука, так это у сотрудника АЗС.
"Это как в том анекдоте, когда официанта спросили, почему он недоливает. Он ответил, что у него плохое зрение. А что ж вы тогда не переливаете в таком случае? Он ответил: ну что, я совсем что ли ослеп? Так и здесь – я не слышал, чтобы кому то переливали", - подчёркивает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
От "дедовских", до самых современных – электронных. Способов недолива множество. Высший пилотаж – микрочипы в компьютере, регулирующем целую сеть колонок. По литру с каждого. Ежедневный доход – десятки тысяч рублей.
"Мой товарищ заправлялся на одной из заправок, он занимается автомобильным спортом, у него канистра 20-литровая была проверенная. И на 20 литров ему недолили четыре литра. Это уже наглость называется", - рассказывает Вячеслав Лысаков.
Юридически это называется "обман потребителя в незначительных размерах". Если недолив удастся доказать, то владелец заправки будет наказан штрафом – от 1 до 30 минимальных размеров оплаты труда. По сути, на несколько полных баков. Ими удобно мерить и наказание, и прибыль, и недолив.
"Это можно было бы замерить, если заливаешь полный бак и проверяешь километраж. Но в последнее время я пришел к выводу, что я заливаю полный бак для того, чтобы избежать возможностей именно недолива", - подчёркивает автовладелец Евгений Хатеев.
Сколько вешать в граммах, на заправке вряд ли спросят, но установить на АЗС "килограммовую" систему отгрузки вполне возможно. Был даже специальный проект, который исключал возможность обмана. Его так и не реализовали – из-за отсутствия финансирования и из-за недоверия со стороны заправщиков.
Комментарии
Конфереция