«Мы объявляем акцию молчания» - Союз автомобильных грузовых перевозчиков Татарстана

Одной из причин акции стал существенный рост цен на топливо. Так, по данным Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ, в январе в Казани цены на бензин «нормаль» выросли с 20,5 до 21,5 рубля, на 92-й бензин — с 22,8 до 23,3 рубля, на 95-й — с 24,8 до 25,2 рубля. Дизтопливо выросло с 23,5 до 25,5 рубля и стало дороже 95-го бензина. О подробностях этой акции и своем видении дальнейшего развития событий журналисту делового еженедельника «где Деньги» Наталии Федоровой рассказал генеральный директор Союза автомобильных грузовых перевозчиков РТ Вячеслав Лаврентьев. — Вячеслав Владимирович, в чем суть вашей акции? — Сразу хочу подчеркнуть, что не считаю, будто бойкотом сейчас можно что-то решить. Но работать при тех расценках, что нам предлагают клиенты, мы уже не можем. Поэтому члены Союз автомобильных грузовых перевозчиков РТ решили временно приостановить осуществление грузоперевозок. Даже если нам предложат хорошую цену, мы откажемся. Своих постоянных заказчиков об этом мы известили заранее. Исключение сделаем и выйдем на работу только в том случае, если поступят предложения, касающиеся уборки городских дорог от снега. Конечно, за неделю простоя мы понесем убытки, но водителям компенсируем их вынужденный отпуск. — Что заставило вас так поступить? — Дело в том, что стоимость работ на рынке грузоперевозок не индексировалась с 2008 года. При этом возросло количество посредников, существенно повысились цены на ГСМ. Из 100 рублей, которые грузоперевозчик получает за свою работу, 70 рублей приходится на издержки компании, причем без учета оплаты водителю. Таким образом, чистая прибыль сейчас составляет от 4 до 10%, что абсолютно недостаточно для поддержания бизнеса. И даже при таких расценках не становится меньше нечестных заказчиков, которые не выплачивают деньги за оказанные услуги. — Но почему нельзя повысить цены? Это же рынок! — Да, это рынок. Заказчики говорят, что не могут платить больше. Заводы ЖБИ, которые мы снабжаем инертным материалом, и другие организации отказываются пользоваться нашими услугами даже при незначительном повышении расценок. Получается замкнутый круг. Как следствие, у нас отсутствует конкуренция. Мы соревнуемся только в том, кто ниже пустит цену, потому что именно это интересует заказчика, а не качество предоставляемых услуг, не долгосрочные отношения. — Каких результатов вы хотите добиться с помощью акции? — Мы делаем ее для того, чтобы остановиться на секунду, задуматься, понаблюдать за процессами на рынке со стороны, провести своеобразный мониторинг рынка. Возможно, наши постоянные и будущие заказчики поймут, что без общих усилий невозможно развивать свой бизнес. Сегодня объединяемся мы, завтра — они. Хотим, чтобы заказчики поняли, что они и мы, грузоперевозчики, взаимосвязаны и взаимозависимы. А значит, надо научиться искать баланс интересов всех участников рынка. Ведь сейчас выгодно работать только тем грузоперевозчикам, которые не платят налогов и покупают топливо за полцены. — Что собой представляет Союз грузоперевозчиков? Какую долю рынка занимают его члены? — Нам всего семь месяцев. В союзе состоит 60 предпринимателей, которые владеют 80 единицами грузового транспорта, в том числе самосвалов. В секторе услуг самосвалов мы занимаем порядка 30% казанского рынка. Всего же свободного грузового транспорта, находящегося в частных руках, в Казани примерно 1,5 тысячи. Из этого числа около 40% автомобилей работает на междугородних и международных перевозках. Союз пока не работает на межгород, потому что в республике уже более пяти лет этим занимается НО «Логистическая ассоциация Татарстана». Но наша стратегическая задача — объединить всех собственников транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, для создания единых правил работы на данном рынке. — Какие проблемы на рынке вы хотите решить? — Мы приглашаем в Союз любых собственников грузового автотранспорта. Организуем единую диспетчерскую службу, которая существует на членские взносы. У нас уже создана управляющая компания «Союз Транс», которая будет представлять Союз перевозчиков на тендерах. Также мы хотим открыть специализированный индустриальный парк, где будут оборудованная стоянка, ремонтные боксы, кабинет медицинского осмотра, посты проверки технического состояния автомобиля — то есть все то, что есть у крупных АТП, но чего нет у частных предпринимателей. Ведь техническое состояние грузовых автомобилей — это серьезная проблема для нашего города как в целях безопасности дорожного движения, так и экологии. Назрела необходимость комплексно решить эти проблемы с учетом наших предложений и утвержденных программ развития транспортного комплекса РФ. — О проекте индустриального парка вы уже рассказывали читателям «где Деньги» в ноябре (см. № 209 от 30.11.2010 г.). Что мешает создать такой парк? — Для этого нужно серьезное финансирование и заинтересованность органов власти. Низкая рентабельность наших услуг не позволяет грузоперевозчикам самим полностью финансировать этот проект. На наш взгляд, государству было бы выгодно помочь в реализации этого проекта, ведь с его помощью можно существенно повысить прозрачность бизнеса и увеличить сборы налогов. — На какой стадии находится процесс создания транспортного СРО? — Проект создания СРО уже готов. Теперь мы прорабатываем каждый пункт, к весне надеемся открыть СРО. В ближайшие недели состоится собрание страховых компаний, где будут рассмотрены варианты включения в ОСАГО услуги эвакуации и технической помощи на дорогах РФ (для грузовых автомобилей). Нам нужно выбрать подходящие условия. Планируем также создать компенсационный фонд по социальным вопросам, пенсионный фонд и внутренний фонд микрокредитования. — Верите ли вы в саморегулируемый транспортный рынок, без контроля извне? — Государство не контролирует тарифы на рынке грузоперевозок, хотя, возможно, в иных случаях это было бы и во благо. Сегодня мы не можем прийти в Министерство транспорта Татарстана или любое другое и сказать: «У нас проблема». Ответ будет очевидный — рынок контролирует тот, кто там работает. И пока мы сами не создадим предложения по урегулированию и развитию, никто не поможет. Многие частные грузовики на ходу с 1978 года, имеют устрашающий вид. Городской грузовой автопарк устарел, и в 2013 году нам запретят ездить на таких автомобилях, дымить, пугать интуристов, и будут правы. Но все грузоперевозчики скажут, что нарушаются их права на труд. — Почему же нельзя обновить автопарк? — Планируемая программа утилизации грузовых автомобилей не работает, да и эффективности от нее было бы мало. Грузоперевозчики рады бы заехать на КАМАЗ, договориться о сдаче старого автомобиля на металлолом. Но им придется брать новую машину в кредит, а это как минимум 1,5 млн рублей за единицу транспорта. По кредиту придется ежемесячно выплачивать по 40 тысяч рублей. Но у нас нет такой уверенности в завтрашнем дне — вдруг заказов не будет? В идеале такую уверенность могут обеспечить только долговременные госзаказы. — Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы хорошо работала транспортная инфраструктура республики? — Сейчас в большинстве тендеров стоимость доставки уже включена в общую стоимость заказа. Мы не можем проверить, адекватна цена или завышена. На мой взгляд, для того, чтобы система заработала, необходимо разграничить позицию товара и позицию услуги доставки, чтобы эти позиции друг от друга не зависели, чтобы существовала прозрачная система тарификации. Еще одна проблема — в Казани запрещено работать грузовым автомобилям с осевой нагрузкой до 8 тонн. А у КамАЗов нагрузка на ось — 13 тонн. О том, что дорожное полотно не предназначено для наших грузовиков, мы узнали в прошлом году, когда в городе ввели весовой контроль. И чтобы мы могли работать в городе, нам нужно либо загружаться наполовину, либо покупать пропуска. Много штрафов. Недавно оштрафовали одного грузоперевозчика на 180 тысяч рублей, его автомобили поставили на штрафстоянку. Он тут же закрыл организацию, перекинул машины на ИП — грубо говоря, ушел от налогов. Мы считаем, что не нужно выгонять с рынка дядю Федю и дядю Ваню — просто нужно создать им условия для честного труда. Диспетчерская служба, управляющая компания будут давать объемы работ. Но предприниматель взамен должен будет выплачивать налоги, следить за здоровьем водителей, соблюдать требования по техническому состоянию автомобиля.
Комментарии
Конфереция