Акциз уложится в два рубля

/Личные Деньги/ от 09.02.11 Рост цен на бензин продолжается уже не первый месяц. Нефтяные компании ссылаются на инфляцию и повышение акцизов. Антимонопольная служба подозревает нарушение конкуренции. Между тем, министерство финансов уверено, что рост цен на бензин из-за акцизов не должен превышать 1,5-2 рубля. Как подсчитали в Росстате, за январь потребительские цены на автомобильный бензин выросли на 4,1% после роста на 0,9% в декабре и 1,3% в ноябре 2010 года. Подобный рост можно считать значительным, учитывая, что за весь 2010 год цены на бензин выросли на 6,5%. Наибольший прирост цен при этом зафиксирован на дизельное топливо - 7,3% (в ноябре 2010 г. - на 8,2%, в декабре - на 10,0%). И именно к дизелю были основные претензии антимонопольной службы. ФАС подозревала, что нефтяники искусственно создают дефицит топлива, чтобы увеличить рост цен. Уже на днях должны стать известны результаты проверки антимонопольщиков. Как заявил неделю назад глава ФАС Игорь Артемьев, ведомство считает, что в ценах на бензин есть признаки антимонопольных нарушений в форме монопольной высокой цены. При этом он подчеркнул, что для того, чтобы быть убедительными в этом вопросе, необходимо проанализировать не только цифры, но и также проанализировать работу бирж, которые осуществляют торговлю нефтепродуктами на трех площадках. По его словам, в целом Служба определится по этим вопросам до 10 февраля. Говоря о сроках, И.Артемьев отметил, что к 10 февраля ведомство все подготовит и разложит "по полочкам, чтобы в правительстве было понимание того, что мы делаем, и у инвесторов, и нефтяных компаний, но, прежде всего, у российских граждан". Он выразил недоумение в связи с тем, что дизельное топливо на бензоколонках стоит дороже, чем 95-й бензин. Вместе с тем, сами нефтяники по поводу высоких цен на бензин чаще всего ссылались на повышение акцизов с 1 января 2011 года. Накануне Минфин прокомментировал такие предпосылки, как необоснованные. По словам заместителя начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ Нины Нечипорчук, рост цен на бензин, вызванный повышением акцизов, не должен превышать 1,5-2 рубля за литр. Таким образом, теперь остается только ждать результатов проверки антимонопольной службы. Н.Нечипорчук отметила также, что "акциз - величина постоянная, по крайней мере, в течение года". Таким образом, рост акцизов не может провоцировать рост цен на бензин в течение года. Она напомнила, что с 1 января 2011 года были увеличены ставки акцизов на нефтепродукты. Так, в 2011 году размер акцизов на бензин, не соответствующий стандарту евро - 3, 4, 5, составляет 5995 рублей за тонну, евро-3 - 5672 рубля за тонну, евро-4 и евро-5 - 5143 рубля за тонну. На дизельное топливо, не соответствующее стандартам евро-3, 4, 5, установлена ставка акциза в размере 2753 рубля за тонну, на дизельное топливо стандарта евро-3 - 2485 рублей за тонну, на дизельное топливо евро-4 и евро-5 - 2247 рублей за тонну. На моторные масла действует ставка акциза в размере 4681 рубль за тонну. Впрочем, как говорится в обзоре ИАЦ "Кортес" на 7 февраля, на АЗС цены на автобензин продолжили повышаться, однако темпы их роста снизились по сравнению с предыдущими неделями. Регуляр-92 и Премиум-95 за неделю подорожали на 0,11 и 0,1 руб./л в среднем по России - до 24,54 руб./л и 26,35 руб./л соответственно. Снизились и розничные темпы роста на дизельное топливо. Средняя по стране цена дизтоплива повысилась на 0,21 руб./л - 25,78 руб./л.
Комментарии
Конфереция