Минэнерго России отправило в Правительство РФ изменения в технический регламент о топливе

31 января 2011 г. проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, представлен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Согласно п.1 изменений в Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предусматривается разрешение выпуска в оборот и оборот автомобильного бензина класса 3 и 4 с октановым числом по моторному методу не менее 92, по исследовательскому методу не менее 83. Предлагаемые изменения позволят вырабатывать бензин марки АИ-92 до конца 2014 года.
Техрегламент также предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах. Так, использование присадок, содержащих ароматические амины для производства автомобильных бензинов класса 5, не допускается.
Проект изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», согласован с Минпромторгом России, Минфином России, Минздравсоцравития России, Минприроды России, Ростехнадзором и Росстандартом. Также получены заключения Минюста России.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Подготовленные Минэнерго России изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» учитывают ряд факторов. Первый - необходимость дополнительных сроков для реализации намеченных планов развития и модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Второй – темпы обновления парка автомобилей, которые будут зависеть от экономической ситуации в стране, от роста доходов населения. Данные процессы целесообразно синхронизировать. Таким образом, и нефтяные компании, и владельцы автомобилей заинтересованы сегодня в продлении выпуска бензина с октановым числом 92.
«В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин АИ-92. Применение на таких двигателях бензина АИ-95 не дает снижения вредных выбросов, и, соответственно, не оправдано», прокомментировал Директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Петр Дегтярев.
Следует отметить, что в соответствие с действующей редакцией технического регламента бензин АИ-92 должен был производиться до сентября 2011 г.
Справочно: Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» был утвержден постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118.
Комментарии
Конфереция