Спотовые цены на бензин Регуляр-92 повысились до 26004 руб./т, мелкокоптовые цены – до - 27631 руб./т

На прошедшей неделе бензин продолжил дорожать во всех сегментах рынка, но наибольшие темпы роста цен на этот раз наблюдались в случае бензина Регуляр-92, средняя по стране цена которого достигла максимального значения за 17 месяцев. Существенный рост цен на бензины отмечался на спотовом рынке Европейской части России. Все марки автомобильного бензина подорожали на КИНЕФе, причем цену повысили как «Сургутэкс», так и поставщики давальческого сырья.
На Рязанской НПК, Саратовском НПЗ и ЯНОСе бензин Регуляр-92 подорожал на 1200-1700 руб./т, а Премиум-95 – на 1100-1200 руб./т. Низкооктановый бензин с 2011 года ТНК-ВР производит только на ЯНОСе, причем этот продукт отгружается в основном в адрес собственных сбытовых предприятий.
«Роснефть» в минувшую пятницу повысила базовую цену на бензин Регуляр-92 Самарской группы НПЗ до 25900 руб./т и на Премиум-95 – до 27100 руб./т. Небольшие объемы бензина Регуляр-92 Уфимской группы НПЗ на трейдерском рынке 21 января можно было купить по 25200 руб./т, а Премиум-95 – по 26200 руб./т.
Экспортный эквивалент для высокооктановых марок бензина с 2011 года вырос при- мерно на 2000-2400 руб./т за счет повышения ставок акциза.
Дополнительно способствовал росту эффективности экспорта высокий уровень мировых цен на нефть и бензин.
«ТНК-ВР как экспортоориентированная компания одной из первых «отыграла» рост расчетной эффективности экспорта, включив в отпускную цену бензина более высокую ставку акциза», – отметил трейдер. По словам участников рынка, ряд производителей в январе планировали увеличить отгрузки автобензина на экспорт из-за сезонного сокращения внутреннего спроса.
По оценкам «КОРТЕС», на прошедшей неделе экспортный эквивалент по автобензину Регуляр-92 для Рязанской НПК был близок к 25800-26200 руб./т. Повысив цену продукта до 27500 руб./т, ТНК-ВР не только учла в цене возросший акциз, но и обеспечила «премию» внутреннего рынка на уровне 2000 руб./т. В среднем за 2010 год поставка бензина Регуляр-92 на рынок Европейской части России была примерно на 2500 руб./т прибыльнее его экспорта. На прошедшей неделе экспорт Регуляр-92 был на 660 руб./т прибыльнее его продажи в Европейской части России, следовательно, при сохранении мировых цен на нефть и нефтепродукты на текущем уровне бензины могут продолжить дорожать на спотовом рынке РФ.
На мелкооптовом рынке автобензин продолжил дорожать вслед за повышением цен на спотовом рынке, при этом в наибольшей степени выросла средняя по России цена бензина Нормаль-80.
Рост цен продолжился и на АЗС. Нормаль-80 подорожал на 0.53 руб./л, а цены на высокооктановые бензины выросли на 0.25-0.28 в зависимости от марки. Коэффициент маржинальной доходности АЗС по бензину Регуляр-92 за неделю снизился до 20,1% в среднем по России, что, по оценкам независимых операторов рынка, создает условия для продолжения роста розничных цен.
Дизельное топливо снова подорожало во всех сегментах российского рынка. Средняя по России цена спотового рынка на летнее дизельное топливо повысилась на 385 руб./т, до 21574 руб./т, а ДТ зимнее подорожало на 373 руб./т, до 28876 руб./т. Темпы удорожания дизельного топлива были значительно ниже по сравнению с первой рабочей неделей января, когда производители озвучивали цены с учетом новых ставок акциза и более высоких мировых котировок газойля. В течение минувшей недели продажа летнего ДТ на рынке Европейской части России была на 900 руб./т прибыльнее его экспорта, тогда как неделей ранее «премия» внутреннего рынка по ДТЛ составляла лишь 350 руб./т. Рост эффективности продаж в РФ по сравнению с экспортом сдерживал удорожание дизельного топлива на спотовом рынке.
В Центральном ФО ДТ зимнее ЕВРО класс 2 подорожало на ЯНОСе до 30100 руб./т.
По мнению участников рынка, холодная погода поддерживала спрос на этот продукт. Менее морозостойкое ДТЗ ЕВРО класс 1 производства Рязанской НПК на биржах можно было купить по цене 29500 руб./т. Аналогичный продукт производства Саратовского НПЗ ТНК-ВР в минувшую пятницу была готова продать по 28500 руб./т, снизив цену на 1000 руб./т. Производитель объяснил снижение цены необходимостью реализации скопившихся запасов, а трейдеры связывали это с меньшим интересом покупателей к продукту Саратовского НПЗ, логистика которого в большей степени ориентирована на юг. ЛУКОЙЛ в начале минувшей недели реализовывал на биржах ДТЗ ЕВРО Нижегородского НПЗ по ценам 28500- 28800 руб./т, однако в минувшую пятницу компания была готова продать продукт по 28000 руб./т. Цены на дизельное топливо на НПЗ «Роснефти» за прошедшую неделю повысились на 500-2500 руб./т в зависимости от марки и завода. По словам представителя компании, «Роснефть» располагала небольшими свободными объемами ДТЗ производства Ангарской НХК и Комсомольского НПЗ, в то время как продукция Ачинского НПЗ и Самарской группы НПЗ отгружалась в основном в адрес собственных сбытовых предприятий, на экс- порт и по прямым договорам. Трейдеры, реализующие продукцию Уфимской группы НПЗ, в конце минувшей недели не располагали объемами ДТЛ, а небольшие объемы зимнего ДТ можно было купить по 28000 руб./т. «Газпром нефть» на прошедшей неделе продала трейдерам на СПбМТСБ 1,08 тыс. т ДТЗ Омского НПЗ. Изначально компания предложила продукт по 26300 руб./т, однако из-за ажиотажного спроса цена выросла до 29500 руб./т. Брокеры в конце недели реализовывали на биржах ДТЗ Антипинского и Крутогорского НПЗ по ценам 28500-29500 руб./т.
На АЗС дизельное топливо за неделю подорожало на 0.44 руб./л, до 25.18 руб./л в среднем по России. Розничная цена дизельного топлива была выше цены бензина Регуляр-92 во всех федеральных округах, за исключением Южного. Несмотря на рост цен на АЗС, коэффициент маржинальной доходности по ДТ зимнему 21 января составлял лишь 3,1%.
Комментарии
Конфереция