Спотовый рынок нефтепродуктов за 11-14 января 2011 года

Автомобильный бензин существенно подорожал на спотовом рынке России за первую рабочую неделю января: наибольший рост цен снова пришелся на Нормаль-80 из-за ограниченного предложения на рынке. «Роснефть» не намерена реализовывать на свободном рынке бензин Нормаль-80, и не объявила базовую цену на низкооктановый бензин. По словам представителя компании, производимый продукт будет экспортироваться и реализовываться в адрес федеральных структур.
ТАИФ-НК продавал бензин Нормаль-80 по ценам, близким к 24700 руб./т. На трех НПЗ ЛУКОЙЛа Нормаль-80 был на 600-800 руб./т дороже Регу-ляр-92. В компании объяснили это высокой привлекательностью экспорта продукта в NWE.
Бензин Регуляр-92 подорожал на фоне высокого спроса со стороны трейдеров, стремившихся пополнить запасы продукта после продолжительных каникул. Поддержку ценам на автобензин также оказывала высокая эффективность экспорта продукта. На прошедшей неделе экспорт бензина Регуляр-92 был в среднем на 1680 руб./т прибыльнее его реализации на внутреннем рынке. Свою роль в повышении цен на сыграл и рост ставок акциза с 2011 года. В конце минувшей недели ТНК-ВР реализовывала бензин Регуляр-92 по ценам 25800- 25900 руб./т, Премиум-95 – по 26800-27000 руб./т. По словам трейдеров, реализующих продукцию Уфимской группы НПЗ, «Башнефть» озвучила цену на Регуляр-92 на уровне 24000 руб./т, Премиум-95 – 26000 руб./т.
Участники рынка сообщили, что на Астраханском ГПЗ в настоящее время осуществляется переналадка производственных мощностей с целью выработки автобензина экологического класса 3. При этом трейдеры подтвердили, что завод прекратил производство бензина Нормаль-80. Производимые на Астраханском ГПЗ бензины не реализуются на внутреннем рынке, цены на бензины не озвучивают ни «Газпром», ни «Газэнергосеть».
Участники рынка полагают, что работы на Астраханском ГПЗ могут быть завершены в течение трех месяцев. Трейдеры, реализующие бензины мелким оптом, отмечали нехватку Нормаль-80 в регионах. У многих независимых мелкооптовых продавцов отсутствовали объемы низкооктанового бензина. Аналогичная ситуация может сложиться на нефтебазах «Роснефти», с которых реализуются прошлогодние остатки Нормаль-80, полагают трейдеры. По словам участников рынка, на большинстве нефтебаз ЛУКОЙЛа цена бензина Нормаль-80 превышает цену Регуляр-92. Независимые трейдеры, реализующие моторное топливо мелким оптом и в розницу, и владеющие собственными заправками, предпочитали продавать мелким оптом в основном бензин Регуляр-92, а Премиум-95 – через сети АЗС, опасаясь существенного удорожания этого продукта на оптовом рынке.
На АЗС Регуряр-92 и Премиум-95 к 14 января подорожали на 0.18-0.21 руб./л, а средняя по России цена Нормаль-80 выросла на 0.48 руб./л. Участники рынка ожидают, что розничная цена низкооктанового бензина в скором времени сравняется с ценой Регуляр-92.
Зимнее дизельное топливо продолжило дорожать на фоне сохраняющейся холодной погоды на большей части территорий страны и ограниченного предложения продукта на спотовом рынке. Кроме того, поддержку ценам на дизельное топливо оказывал возросший из-за изменения ставок акциза экспортный эквивалент. Так, с 10 по 13 января экспорт летнего ДТ из России был в среднем лишь на 190 руб./т прибыльнее его продажи на внутреннем рынке. При этом разница между ценой ДТЛ в РФ и net-back за 2010 год составила 1400 руб./т в пользу внутреннего рынка.
За прошедшую неделю ДТ летнее подорожало на рынке России на 666 руб./т, до 21189 руб./т, а ДТ зимнее – на 1159 руб./т, до 28303 руб./т.
Цена на ДТ летнее производства НПЗ ТНК-ВР выросла до 22000 руб./т. ДТ зимнее Евро на Рязанской НПК и ЯНОСе подорожало до 29500 руб./т.
«Башнефть», по словам участников рынка, в середине минувшей недели объявила цену на ДТ летнее на уровне 20000 руб./т, ДТЗ – 27500 руб./т.
«РуссНефть», по словам представителя компании, не осуществляла продажи летнего дизельного топлива, так как январская цена продукта, пред назначенного для реализации на свободном рынке, еще не была сформирована. Одна из трейдерских компаний предлагала небольшие объемы ДТЛ «Орскнефтеоргсинтеза», закуп- ленные в конце декабря, по цене, близкой к 21400 руб./т.
«Салаватнефтеоргсинтез» еще в декабре законтрактовал январские объемы дизельного топлива, а трейдеры предлагали ДТ летнее по 20900 руб./т, ДТЗ – по 28500 руб./т. «Газпром нефть» на прошедшей неделе дважды повышала цену на дизельное топливо, при этом компания не располагала ресурсом ДТ зимнего, а трейдеры подтвердили ранее опубликованную информацию о докупках «Газпром нефтью» ДТЗ для обеспечения собственной сети АЗС. ЛУКОЙЛ реализовывал на биржах ДТЗ и ДЗп. Цена зимнего дизельного топлива в конце минувшей недели находилась на уровне 28200-28500 руб./т в зависимости от НПЗ, ДЗп – 26800-27100 руб./т.
По словам трейдеров, «Роснефть» объявила цены на зимнее дизельное топливо Ачинского НПЗ на уровне 27500 руб./т, Ангарской НХК – 28500 руб./т и Комсомольского НПЗ – 30500 руб./т.
Сбытовые предприятия одной из крупнейших ВИНК на прошедшей неделе не меняли цены на дизельное топливо. «У нас еще декабрьская цена, но продукта нет», – сообщил представитель «сбыта». Региональные трейдеры, закупающие ресурсы у этой компании, в течение минувшей недели отмечали, что ВИНК не объявила оптовые цены на ДТЛ и ДТЗ, и когда озвучит – неясно.
Сбытовые структуры другой ВИНК реализовывали мелким оптом весь спектр моторных топлив, однако предпочитали продавать нефтепродукты небольшими объемами конечным потребителям.
Многие независимые региональные трейдеры, владеющие нефтебазами и заправками, реализовывали ДТЗ в основном через собственные сети АЗС. На АЗС средняя по стране цена дизельного топлива 14 января повысилась на 0.62 руб./л, до 24,74 руб./л.
Комментарии
Конфереция