ЛУКОЙЛ перешел на производство топлива стандарта Евро-4

Россия постепенно реализует заявленную цель в сфере экологии – с 2012 года перейти на выпуск автобензина стандарта Евро-4.
Соответствовать жестким европейским нормам весьма непросто, и бензин тут не исключение. Соответствовать Европе на практике означает для отечественных нефтеперерабатывающих предприятий серьезную реструктуризацию, большие затраты. Фактически это означает воплощение в жизнь актуального призыва "инвестируй в модернизацию".
Понятно, что, как и любой другой технологический прорыв, опережающая госрегламенты модернизация НПЗ ставит на повестку дня как минимум два вопроса: будет ли подкреплен выпуск более качественных нефтепродуктов мерами государственного стимулирования, и последует ли за этим рост спроса на новые бензины со стороны отечественного автопарка?
Выполняя свое обещание, данное в ходе сентябрьского визита в Нижний Новгород премьер-министра Владимира Путина, ЛУКОЙЛ в конце 2010 года выпустил на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе первую партию автомобильного бензина стандарта Евро-4.
Содержание ароматических углеводородов в новом бензине не превышает 35%. Топливо проходит дополнительную очистку от серы, что позволяет снизить массовую долю этого вещества до уровня, не превышающего 50 мг/кг. Такой бензин обеспечивает так называемый "чистый выхлоп", то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе опасного канцерогенного и мутагенного вещества - бензпирена.
Улучшение качества топлива стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию в декабре текущего года комплекса каталитического крекинга. По сообщению пресс-службы компании, инвестиции в проект составили 30,3 млрд рублей. Новый комплекс позволит увеличить общее производство бензинов на Нижегородском НПЗ с 1,8 млн тонн до 3,2 млн тонн в год. Выработка дизельного топлива возрастет с 4,2 млн тонн до 4,6 млн тонн в год. Новый комплекс также обеспечит 1,5 млрд рублей дополнительных налоговых отчислений.
Государственный технический регламент РФ "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" предусматривает переход бензинов на стандарт Евро-4 лишь с 2012 года. Начало 2011 года ознаменуется отказом от производства на всей территории РФ бензинов ниже уровня Евро-3.
Как сообщили в ЛУКОЙЛе, работая с опережением технического регламента, компания осуществляет масштабные инвестиции в модернизацию всех четырех НПЗ в России – Нижегородского, Волгоградского, Пермского и Ухтинского. С 2006 по 2009 год эти предприятия поэтапно перешли на выпуск автомобильных бензинов стандарта Евро-3, с 2005 по 2008 год - наладили производство дизтоплива Евро-4 и Евро-5. С сентября текущего года дизтопливо Евро-5 реализуется на фирменных АЗС компании в России.
Углубление переработки нефти на Нижегородском НПЗ продолжится, говорят в ЛУКОЙЛе. В перспективе на заводе будут построены комплекс гидрокрекинга остатков, а также комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля.
На НПЗ в Волгограде запланировано строительство комплекса гидрокрекинга и каталитического крекинга вакуумного газойля. Комплекс позволит прекратить производство вакуумного газойля и высокосернистого мазута. Вместо этих продуктов завод увеличит выпуск автомобильных бензинов и дизтоплива. Все моторные топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.
На Пермском НПЗ также планируется реконструкция, нацеленная на внедрение безмазутной переработки нефти. Проект предусматривает строительство комплекса по переработке нефтяных остатков (замедленного коксования гудрона) и комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля. В результате глубина переработки нефти должна вырасти с 86% до 98%, увеличится выработка дизельного топлива примерно на 1 млн тонн в год, на столько же возрастет производство высокооктанового автомобильного бензина. Все моторные топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.
В планах компании и строительство комплекса гидрокрекинга вакуумного газойля на НПЗ в Ухте.
В целом в ближайшие 5 лет инвестиции ЛУКОЙЛа в нефтепереработку в России могут составить около 170 млрд рублей, что позволит получить прирост производства автобензинов и дизтоплива примерно на 3 и 7 млн тонн в год соответственно. При этом, по предварительным оценкам нефтяников, налоговые отчисления возрастут на 15 млрд рублей в год.
Комментарии
Конфереция