Спотовые цены на зимнее дизельное топливо превысили цены на бензин Премиум-95

Автобензин с поставкой в январе существенно подорожал на спотовом рынке России. Первым ориентиром в отношении цен на январские объемы бензинов стали итоги аукционов, которые ТНК-ВР провела 21 и 22 декабря на бирже СПбМТСБ.
Котировки спотового рынка России, 24 декабря: Бензин Нормаль-80 23095 руб./т. Бензин Регуляр-92 24828 руб./т. Бензин Премиум-95 26819 руб./т. ДТ летнее 20377 руб./т. ДТ зимнее 27138 руб./т. Топочный мазут 9174 руб./т.
В ходе аукционов компания реализовала 21,6 тыс. т бензинов Регуляр-92 и Преми-ум-95 неделимыми лотами по 1,08 тыс. т. В отличие от предыдущих месяцев, трейдеры активно закупали ресурс, а цены сделок в среднем на 300 руб./т превышали стартовый уровень. Реализованные на аукционах бензины, производства Рязанской НПК и Саратовского НПЗ, соответствовали требованиям экологических классов 3 и 4.
ТНК-ВР не предлагала на аукционах бензин Нормаль-80. По словам представителя компании, с 2011 года этот продукт не будет производиться на Саратовском НПЗ, а на Рязанской НПК выпуск низкооктанового бензина был прекращен год назад. После аукционов ТНК-ВР цены на все марки автобензина с отгрузкой в январе повысила «Газпром нефть» на Московском НПЗ и ЯНОСе, а на Омском НПЗ подорожал только Нормаль-80. В компании сообщили, что с 2011 года на Московском НПЗ будет производиться бензин Премиум-95 экологического класса 4, а Регуляр-92 и Нормаль-80 – класса 3.
ЛУКОЙЛ предложил на биржах январские объемы автобензина. Бензины Регуляр-92 и Премиум-95 подорожали на 1100-2400 руб./т в зависимости от марки и НПЗ. Низкооктановый бензин ЛУКОЙЛ предложил по цене Регуляр-92, в результате его цена выросла на 4000-5000 руб./т по сравнению с ценами на декабрьские объемы. По мнению участников рынка, одинаковая цена на Нормаль-80 и Регуляр-92 могла быть сформирована исходя из ожиданий ограниченного предложения низкооктанового бензина на в 2011 году. Аналогичная ситуация сложилась на ТАИФ-НК. Производитель объявил цены на январские объемы бензина Регуляр-92 на уровне 23300 руб./т, а 24 декабря ТАИФ-НК впервые за длительное время реализовал на бирже Нормаль-80 по цене 23400 руб./т. По словам представителя ТАИФ-НК, все производимые на НПЗ бензины соответствуют требованиям экологического класса 4.
«РуссНефть» и «Башнефть» уже на минувшей неделе законтрактовали большую часть автобензина с отгрузкой в январе. «Цены на бензины Уфимской группы НПЗ и «Орскнефтеоргсинтеза» сейчас конкурентоспособны, поэтому имеет смысл пополнить запасы перед повышением акцизов с 1 января 2011 года», – отметил трейдер. Мелкооптовые цены на бензины Регуляр-92 и Премиум-95 за прошедшую неделю практически не изменились в среднем по стране. Между тем Нормаль-80 на нефтебазах за отчетную неделю подорожал на 207 руб./т вслед за продолжающимся ростом цен на спотовом рынке. Цены АЗС на высокооктановые бензины на прошедшей неделе также оставались стабильными, а Нормаль-80 на розничном рынке подорожал на 0.13 коп./л в среднем по России. Повышение цен АЗС на низкооктановый бензин наблюдалось в большинстве федеральных округов.
Дизельное топливо с отгрузкой в январе значительно подорожало на спотовом рынке России. В минувшую пятницу средняя по России цена зимнего дизельного топлива превышала цену бензина Премиум-95 на 319 руб./т.
Предложение дизельного топлива на спотовом рынке было ограниченным. По словам трейдеров, производители в декабре планируют экспортировать около 4 млн т дизельного топлива, что на 25-30% превышает объемы экспорта в октябре-ноябре. «Даже если план не будет выполнен на 100%, спотовый рынок дизельного топлива окажется «подсушенным», что мы и видим сейчас», – отметил трейдер.
«Трудно сказать, почему компании решили увеличить экспорт именно в декабре, – рассуждал другой трейдер. – Возможно, производители считают, что текущая привлекательная конъюнктура мирового рынка продлится недолго. С другой стороны, окончательное решение по изменению экспортных пошлин на нефтепродукты еще не принято, при этом оно способно оказать существенное влияние на маржу переработки нефти в России».
Как и на рынке бензинов, первый ориентир в отношении цен на январские объемы дизельного топлива появился в ходе аукционов ТНК-ВР. Компания продала 11,88 тыс. т ДТЗ производства Рязанской НПК, Саратовского НПЗ и ЯНОСа.
Цены сделок превысили стартовый уровень в среднем на 1800 руб./т, а в каждой сессии на один лот претендовали в среднем по 6 покупателей. Наибольший интерес в ходе аукциона трейдеры проявили к ДТ зимнему класс 2 вид 1 производства ЯНОСа: в борьбе за этот лот участвовали 13 покупателей, в результате сделка заключена по цене 27020 руб./т при стартовом уровне 25200 руб./т.
ТНК-ВР последний раз в 2010 году реализовывала нефтепродукты на биржах 22 декабря. В отсутствии предложений зимнего дизельного топлива от ТНК-ВР и большинства других ВИНК, трейдеры активно закупали ДТЗ и ДЗп производства НПЗ ЛУКОЙЛа. В конце минувшей недели ДЗп Нижегородского и Пермского НПЗ можно было купить по цене 26600 руб./т, Волгоградского НПЗ – по 24400 руб./т. Зимнее дизельное топливо производства Нижегородского, Ухтинского и Пермского НПЗ к 24 декабря подорожало до 27800-28200 руб./т в зависимости от марки и завода. По словам трейдеров, январские объемы ДТ летнего Уфимской группы НПЗ «Башнефть» законтрактовала по 19700 руб./т, зимнего – по 26200 руб./т. В самой компании отметили, что весь ресурс с отгрузкой в январе уже продан. В минувшую пятницу средняя по России цена АЗС на дизельное топливо составила 23.85 руб./л, превысив среднюю по стране розничную цену бензина Регуляр-92 на 0.14 руб./л. По данным «КОРТЕС», дизельное топливо на АЗС стоило дороже бензина Регуляр-92 во всех федеральных округах, за исключением Южного и Дальневосточного. Поводов к замедлению темпов роста цен на дизельное топливо на АЗС пока нет. Коэффициент маржинальной доходности АЗС по ДТ зимнему за отчетную неделю сократилась в два раза, до 3,8% из-за роста цен на спотовом рынке России.
Комментарии
Конфереция