Власти Москвы открыли "горячую линию" для приема жалоб на качество нефтепродуктов

Каких бы высот в ближайшие годы не достигло качество продукции российского автопрома, все усилия производителей пропадут втуне, без повышения качества моторного топлива. Сотрудники Департамента природопользования и охраны окружающей среды проверяют его регулярно. Открыта даже специальная «горячая линия».

По словам специалистов, в крупных городах шансов нарваться на "паленый" бензин или дизель значительно меньше, но риск все равно есть. В один из рейдов по автозаправкам отправился наш корреспондент Алексей Платонов.
Заливая топливо в бак своего автомобиля на одной из заправок на окраине района Митино, жительница Москвы не ожидала подвоха. Однако практически сразу двигатель стал плохо тянуть, появился посторонний шум. Обращение на "горячую линию" Департамента природопользования специалисты сочли обоснованным. И выехали на место.
По словам инспекторов государственного природоохранного центра, ситуация типичная. Начальства на месте нет, часть документов отсутствует. Проверка растянется на полдня. Все должно быть строго по инструкции. Забор каждого вида топлива, понятые, протокол. При 15-градусном морозе дизель из первой же колонки вызывает подозрение - мутная, на глазах густеющая жижа. Дело за экспертами. В специализированной лаборатории бензины и дизельное топливо трясут и сжигают, проспечивают рентгеном и ультрафиолетом, добавляют катализаторы и разделяют на фракции. Итог многодневных испытаний - эти протоколы. Красный цвет - топливо некачественное.
Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:
- У нас есть плановые проверки. Их в этом году по состоянию на 1 декабря было проведено 52. И 28 - неплановых. То есть это те проверки, где на самом деле звонки подтвердились, сигналы подтвердились и мы выезжали туда по согласованию с природоохранной прокуратурой. Скажу, что из 80 проведенных проверок, в 10 случаях были выявлены факты реализации топлива, которое не соответствует существующим экологическим требованиям.
По закону, проверять АЗС можно раз в три года. По плану. Однако если поступают жалобы - придется встречать экспертов, хоть каждый месяц. Итог - "черный список" на сайте департамента природопользования.
Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:
- Это открытая информация. И люди, которые заправляют автомобили, имеют к ней доступ. Наверное, это основная действенная мера - открытость этой деятельности.
Дурная слава в шоферском сообществе распространяется быстро. Опыт неудачной заправки хотя бы раз был у каждого.
- Многие заправки оставляют желать лучшего. Это абсолютный случай. Неизвестно, попадешь ты на хороший бензин или нет. Сегодня заправился хорошо, завтра на той же заправке заправляешься - бензин совсем другой.
Государство штрафует недобросовестных поставщиков и продавцов топлива на 200-250 тысяч рублей. Конечно, в столице сегодня уже не встретишь ядовитого этилированного бензина, но например, факты превращения 92-го в 95-й с помощью присадок, или продажа зимой летнего дизельного топлива - явление по-прежнему нередкое. При этом, очевидно, что на "горячую линию" обращаются лишь те, кто почувствовал проблемы в работе двигателя. Нарушений же, которые прошли незамеченными, но потенциально могут привести к поломке машины - многократно больше.
Комментарии
Конфереция