Очередное подорожание топлива в Красноярске вызвало недовольство политиков

Очередное подорожание топлива в Красноярске вызвало недовольство не только автолюбителей, но политиков. На сессию Заксобрания края были вызваны представители краевого правительства, а в адрес владельцев АЗС и компании «Роснефть» было сделано немало резких заявлений парламентариев.
Цена на бензин поднялась в среднем на рубль. Литр АИ-92 теперь стоит 24 руб., АИ-80 – 21,30 руб. Цена дизельного топлива в Красноярске составляет 26 руб. и практически сравнялась с ценой прежде более дорогих АИ-95 и АИ-98. Только на АЗС краевого «Красноярскнефтепродукта» пока сохраняется прежняя цена. На государственных АЗС выстроились длинные очереди автолюбителей, которые запасаются бензином и дизтопливом впрок. Ажиотаж подогревают слухи, что нынешнее повышение – это только начало и после новогодних каникул цены вырастут еще на 5 руб. за литр. Продавцы бензина оправдываются: процесс запустили производители, поднявшие отпускные оптовые цены.
Рост цен на топливо стал поводом для заявлений перевозчиков о необходимости повышения тарифа, хотя еще месяца не прошло, как стоимость проезда в красноярских автобусах увеличилась на 2 руб. «Все наши чаяния и заботы о том, что мы переживем зиму, растаяли за полтора месяца, – сокрушается председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. – С 1 января не сможем пролонгировать договорные взаимоотношения на социальные перевозки по прежнему тарифу в 11,60 рубля. Просим увеличить его до 13 рублей».
Особое беспокойство рост цен на ГСМ вызвал у депутатов, поскольку именно зимой в предыдущие годы закупалось топливо для сельского хозяйства. Некоторые парламентарии не исключили, что придется корректировать и без того дефицитный бюджет 2011 года. В Заксобрание срочно вызвали заместителя министра промышленности и энергетики Александра Коваля. Он сообщил, что «удорожание автомобильного топлива было неизбежно, потому что в течение 2010 года оптовые цены выросли на 28%, а розничные только на 11%». По словам чиновника, правительство края повлиять на ситуацию не может. Доклад чиновника не удовлетворил депутатов, которые потребовали усилить нажим и на владельцев АЗС, и на главного оптового поставщика топлива в крае – компанию «Роснефть».
Краевое руководство более осторожно в оценках, но также не исключает, что придется ужесточить политику в отношении основного поставщика топлива. «В крае в принципе нет конкуренции в этой области, и цена на бензин зависит от успешности или неуспешности переговоров властей с компанией «Роснефть», – резюмировал спикер Александр Усс.
Во время визита в Красноярск полномочный представитель президента страны в СФО Виктор Толоконский посоветовал губернатору Красноярского края, как снизить цены на бензин.
По его словам, «колебания цен имеют закономерность, определяемую ценой на мировых рынках — цена на нефть в мире росла и это не могло не сказаться на ценовых показателях».
«Смягчать или сглаживать рост можно, развивая конкуренцию, как на оптовом, так и на розничном рынках, совершенствовать транспортную логистику, чтобы были развиты нефтеперерабатывающие комплексы. У Красноярского края есть возможности, чтобы обеспечить нормальные ценовые показатели», — сказал он.
При этом Виктор Толоконский привел в пример Новосибирскую область, где на конец ноября 2010 года средняя розничная цена на дизельное топливо составила 20,68 руб. за литр, на автомобильный бензин марки А-80 — 18,91 руб., марки Аи-92 — 21,90 руб., марки Аи-95 — 23,25 руб. за литр.
Напомним, в минувшие выходные в Красноярске вновь подняли цены на топливо. Так, литр Аи-92 теперь стал стоит на рубль дороже — 24 рубля; Аи-95 — 27 рублей; ДТ — 26,10 рубля.
«Мы в Новосибирске старались не определять главного или базовых компаний — компаний работало очень много. Но стоить отметить и лучше географическое положение Новосибирска, который обеспечивали два завода (Омск и Ачинск), находящиеся на равном удалении от региона — не может один завод обеспечивать все потребности рынка региона», — добавил он.
Кроме того, в Красноярске Виктор Толоконский побывал в Сибирском федеральном университете и кардиоцентре, а также провел ряд совещаний и встреч.
Комментарии
Конфереция