В Москве обсудят перспективы массового выпуска автомашин на экологичном топливе

В Москве обсудят перспективы массового выпуска автомашин на экологичном и более экономичном топливе. В России такие автомобили сейчас занимают нишевое положение, их доля в общем парке составляет менее 10%, заявил в интервью РБК-ТВ ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По мнению экспертов, задача пересаживания потребителей на газ сегодня в России не решается рыночными методами - необходимо вмешательство властей. Пока сторонники и противники перевода автотранспорта на газовое топливо спорят о пользе и рисках такого шага, владельцы небольших коммерческих машин голосуют рублем. «Газели» и «Соболи» все чаще дооснащаются газобаллонным оборудованием. Это обходится от 12 тыс. руб. и выше. Но машины с большим годовым пробегом - быстро окупают эти затраты. «Завод ГАЗ уже договорился с одной итальянской компанией о поставках оборудования для работы на газу, - говорит директор издательского дома «Новости автобизнеса» Роман Гуляев. - Есть огромный спрос, люди сами устанавливают это оборудование, сами закупают газ в баллонах, потому что окупается буквально за полгода - за год на расходе топлива». В случае организации масштабного серийного производства ожидать удешевления таких автомобилей не приходится. В любом случае это будут бензиновые машины, дополненные газобаллонным оборудованием. Выпускать чисто «газовые» машины мешает неразвитость сети газозаправок и российский суровый климат. «В России пока еще цена на бензин, несмотря на постоянный рост, все еще остается более щадящей, чем в странах Европы и Америки. Нет стимула, - объясняет ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Вопрос заключается в том, как экономическими методами заставить, условно говоря, потребителя пересаживаться плавно на газ, это задача главная ключевая, которую надо властям решать». Тем более что особых проблем с газобаллонным оборудованием нет. В России сегодня можно встретить продукцию около десятка иностранных брендов. Не говоря об отечественных марках. Российских производителей отличают низкие цены на оборудование, но уровня мировых стандартов им достичь пока не удалось.
Комментарии
Конфереция