ТНК-ВР в 2011 году выйдет на топливный рынок Челябинской области

В 2011 году на топливном рынке Челябинской области появится новый игрок. О выходе в регион заявила российско-британская компания «ТНК-ВР». Объемы инвестиций не называются, при этом в планах ТНК-ВР занять долю рынка в 15-20%. По словам представителя компании, речь идет как о приобретении действующих АЗС, так и о строительстве новых. Однако эксперты утверждают, что возведение новых станций экономически невыгодно, поэтому новый игрок будет скупать существующие АЗС. Соответственно, серьезных изменений на топливном рынке региона не произойдет, разве что смена одного из участников. Главная трудность, с которой столкнется ТНК-ВР в Челябинске и области, – это отсутствие свободных мест, к тому же самые выгодные точки уже давно заняты. А для того, чтобы выход компании в новый регион был экономически успешен, необходима сеть как минимум в десять АЗС.
15 сентября появилась информация о том, что российско-британская нефтяная компания «ТНК-ВР» намерена выйти на новые для себя рынки – Челябинскую и Свердловскую области. Пресс-секретарь ТНК-ВР Николай Горелов подтвердил эту информацию – реализация планов по выходу в уральские области намечена на 2011 год. При выходе на новые территории предполагается как строительство новых АЗС, так и покупка уже существующих. «Для нас это очень интересный, активно развивающийся регион, – поясняет позицию компании ее представитель, – поэтому мы будем стремиться занять долю рынка в 15-20%».
Ведущий специалист челябинского филиала ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников уверен, что с приходом ТНК-ВР на челябинском рынке ничего не изменится. По его словам, рынок уже поделен, на нем действует около десяти крупных компаний, появление же нового игрока никак не отразится на конкуренции. «Как такового нового игрока и не появится, так как ТНК-ВР просто купит уже существующую сеть станций. Какую именно, говорить сложно». Тот факт, что речь идет именно о покупке действующей сети АЗС, по мнению г-на Болотникова, практически неоспорим, так как начинать с нуля, то есть со строительства новых станций, экономически нецелесообразно.
Схожего мнения придерживается и совладелец сети АЗС Игорь Калошин, считая, что с приходом нового участника топливного рынка число игроков по сути не изменится – строительство новых станций практически невозможно, а значит, речь идет о покупке действующих АЗС. «Я читал, что компания «ТНК-ВР» намерена в Петербурге увеличить свою сеть на 70 АЗС и потратить на это три миллиарда рублей, - получается по 42 миллиона на каждую станцию. Сумма неплохая, наверняка в Челябинске найдется предприниматель, заинтересованный в продаже принадлежащих ему двух-трех АЗС за эти деньги».
Если говорить о трудностях, с которыми может столкнуться топливная компания, они весьма стандартны, считает г-н Калошин. И в первую очередь это отсутствие свободных мест в Челябинске и других более-менее крупных городах региона. «Большой оборот можно получить только в городах, особенно в Челябинске, – продолжает эксперт, – но здесь лучшие места уже давно заняты, так что строить АЗС просто негде». По его оценкам, для крупной компании в первое время будет достаточно и десяти станций, из которых шесть, к примеру, разместятся в столице Южного Урала, а остальные – в таких городах, как Магнитогорск, Златоуст и так далее. При таком количестве АЗС выход в новый регион может быть экономически обоснован, считает Игорь Колошин.
Комментарии
Конфереция