Белорусская нефтяная компания продолжает искать самый выгодный путь венесуэльской нефти на заводы. Очередной танкер прибудет в Клайпедский порт (Литва). Напомним, «черное золото» уже идет из порта в Одессе (Украина) на Мозырьский нефтеперерабатывающий завод, а из порта Мууге (Эстония) доставляется на Новополоцкий НПЗ.
В литовском порту танкер ожидают 29 августа, в воскресенье. В нем прибудет 80 тысяч тонн все той же нефти сорта «Санта-Барбара». Танкер поставят у причала, нефть перекачают в резервуары, потом перельют в вагоны-цистерны и отправят в Беларусь.
- Мы за год грузим около 30 миллионов тонн через порт, и из них около трети - это нефтепродукты, - рассказал Артурас Друнгилас, директор по маркетингу и административным вопросам Клайпедского порта. - Венесуэльская нефть прибудет впервые, а мы очень заинтересованы во всяких новых грузах. Тем более в белорусских.
- У Беларуси договоренность с Венесуэлой - 4 млн тонн нефти в год. А там, может, и 10 млн тонн получится. Вы сможете столько принять?
- Хороший объем! Это у терминала нужно спросить. Его объем 10 млн. тонн в год, сейчас он загружен на 7 млн. тонн. То есть 3 млн. остаются, а если надо, то, я думаю, смогут и еще один миллион освободить…
Отгрузкой и поставкой нефти будет заниматься литовская государственная компания Klaipedos nafta. По словам представителей компании, они изучат химический состав нефти, ее влияние на окружающую среду. Если все пройдет успешно, можно говорить и о контракте на год.
- Мы будем продолжать переговоры, чтобы белорусы везли больше, так как конкурентов немало - и в портах стран Балтии, и на Украине, - заявил гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис агентству BNS. Он рассказал, что Беларусь собирается ввезти через Клайпеду около 2 млн. тонн нефти в год, то есть по два танкера в месяц. - Я думаю, что инвестиции понадобятся.
Комментарии