Руководство Волгоградской области наживается на льготной солярке для пострадавших от засухи районах?

Сегодня в Волгоградской области благими намерениями (правительства) выстлана дорога в рай (финансовый). Под благими намерениями в данном случае понимаем постановление правительства Российской федерации №129 от 5 марта 2010 года «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным производителям». Этот документ находится в свободном доступе и представляет собой предельно краткую и понятную инструкцию, как власть должна помочь фермерам в период проведения полевых работ в 2010 году. Помочь не рублем, а топливом. По приемлемым ценам.
Суть постановления такова: исполнительная власть регионов или местное самоуправление могут заключать с производителями и поставщиками ГСМ соглашения о снижении или поддержании цен при поставке топлива для сельхозпроизводителей. Схема следующая: власти региона заключают договора с топливными компаниями, затем формируют перечень сельхозпредприятий, которые имеют право на льготу (критерии отбора сформированы министерством сельского хозяйства и министерством экономического развития), этот перечень вывешивается на сайте минсельхоза, фермеры обращаются за помощью, получают ее, а власти регионов ежеквартально отчитываются о проделанной работе. При этом сумма льготы в правительственном документе четко оговорена. «Указанные цены устанавливаются со скидкой 10 процентов оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте Российской федерации, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов».
Руководство Волгоградской области за дело взялось обеими руками. После своего назначения на должность новый губернатор Анатолий Бровко должен был сделать все для реализации правительственных указаний четко и быстро. Что сделано?
Уже 23 марта 2010 года было заключено соглашение №63 между комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» о снижении или поддержании цен на отдельные виды ГСМ, реализуемых сельхозпроизводителям Волгоградской области в период проведения полевых работ 2010 года. Документ практически дублирует текст правительственного постановления, но в приложении указаны конкретные цифры: с 23 марта до 1 июля 2010 года общество производит поставку топлива по цене 19 440 рублей за тонну бензина и 14 850 рублей за тонну дизтоплива (цены указаны с НДС).
Подписи под соглашением поставили в то время главный по сх Александр Моторкин и первый заместитель гендиректора нефтяного ООО Виктор Елабугин.
А что же дальше? Дальше за реализацию правительственного постановления взялся лично губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, так как должность зама по сельскому хозяйству пустовала, а доверить такое серьезное дело человеку некомпетентному в проблемах села было никак нельзя. Впрочем, исполнителем задуманной Бровко «операции» стал первый заместитель губернатора Геннадий Чуриков, который уже 24 марта (на следующий день после подписания соглашения) направил генеральному директору ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» Семену Глозману письмо, где попросил включить в программу обеспечения ГСМ сельхозтоваропроизводителей ООО «Левобережье», которое «является собственником Палласовской и Филоновской нефтебаз, обеспечивая ГСМ сельхозтоваропроизводителей районов: Старополтавский, Палласовский, Николаевский, Быковский, Ленинский, Среднеахтубинский, Новоаннинский, Киквидзенский, Новониколаевский, Нехаевский, Алексеевский, Фроловский, Иловлинский».
Проще говоря, в программе поддержки властью (при помощи «Лукойла») фермеров появился посредник. И появился, надо думать, неспроста. Об этом говорит второе письмо, отправленное по тому же адресу в тот же день. Но уже за подписью самого Анатолия Бровко. Губернатор во всем разобрался четко и попросил предоставить ООО «Левобережье» отсрочку платежа в 30 дней в связи с тем, что «в настоящее время в области складывается сложная ситуация, связанная с недостатком финансирования сельхозтоваропроизводителей». Оба письма были удовлетворены, и программа с участием ООО «Левобережье» заработала полным ходом. Кстати, для понимания ситуации: автор письма вполне может попасть под действие ст. 285 «Превышение должностных полномочий», а руководство вышеупомянутого «Левобережья» - под ст. 159 «Мошенничество». Мы уже не говорим, скольких миллионов налогов лишилась казна региона.
В нашем распоряжении находится пакет писем Чурикова Глозману, в которых вице-губернатор просит о выделении дополнительных объемов ГСМ ООО «Левобережье» - так активно посредник взялся за работу.
Кстати, что касается непосредственно Геннадия Чурикова, то ему в этой ситуации можно лишь посочувствовать - его во всей этой афере просто подставили и обязали выполнить всю черновую работу. Ну, а как тут откажешься, когда команда идет от непосредственного начальника?
А вот причины этой активности становятся ясны из отчета по реализации нефтепродуктов в период с 20 марта по 13 июля 2010 года. В этом списке 1281 позиция. Общий вес поставленного топлива составляет 60 760 189 килограммов. Но интересен в отчете вовсе не топливный тоннаж, а финансовый. Несмотря на установленные цены в 19 440 рублей за тонну бензина и 14 850 рублей за тонну дизтоплива, среди этих показателей в колонке цен встречаются и другие цифры: дизтопливо продавалось отдельных случаях по 17 820 и 18 500 рублей, бензин - по 20 790 и 22 100 рублей. Путем нехитрых математических действий сумма общей разницы между объемом денег, который должен был быть получен за ГСМ по льготным ценам, и реальной суммой составляет порядка 70 миллионов рублей.
Схема их получения еще проще, чем постановление правительства: ООО «Левобережье» берет бензин со скидкой, а продает фермерам по завышенным ценам. И здесь необходимо лишь одно уточнение: ООО «Левобережье» попало в программу с преференции и при непосредственном участии Анатолия Бровко, что неизменно наталкивает на мысль, что часть навара, возможно, собралась и в губернаторский карманах? А это ПРЕВЫШЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ - как минимум, или КОРРУПЦИЯ - если называть вещи своими именами.
Послесловие А мы думаем и гадаем, почему за полгода в регионе так и не нашлось подходящего человека на пост вице-губернатора по АПК. Теперь разгадка становится немного явственнее: зачем нужен зам, если «поддержать» сельхозтоваропроизводителей можно и без него? Это же лишний карман... простите, этап прохождения документов, который может скорректировать потоки «помощи» в свою сторону.
Комментарии
Конфереция