Минфин предлагает повысить акцизы на бензин на 3 рубля за литр в течение трех лет

Минфин предлагает повысить акцизы на бензин на 3 руб. за литр в течение трех лет, рассказал вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин на Петербургском экономическом форуме. Это предложение Минтранса, но Минфин к нему относится «нормально», уточнил он.
Учитывая действующие ставки, речь идет об удвоении акцизов на высокооктановый бензин с 2013 г., подсчитал аналитик «Кортеса» Михаил Турукалов. Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые — 3992 руб. при средней цене на НПЗ соответственно 23 842 руб./т и 26 306 руб./т (данные «Кортеса»). В пересчете на литр бензина (весит около 750 г.) получается примерно 3-3,5 руб. налога. О возможности удвоения акцизов как на бензин, так и на дизтопливо в мае говорил начальник отдела Минфина Алексей Сорокин. По его подсчетам, такое повышение позволит компенсировать обсуждаемую в правительстве отмену транспортного налога (62 млрд руб. в 2009 г.).
Расчеты Минфина неверны: простое включение транспортного налога в цену топлива в 2009 г. увеличило бы цену в среднем на 83 коп., считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. С ним согласен и Турукалов: в 2009 г. в России потреблено примерно 41,5 млрд л бензина, повышение акциза на 3 руб. даст 124,5 млрд руб. допдоходов. Удвоение текущего акциза (1188 руб./т) на дизтопливо прибавит к цене бензина около 1 руб., подсчитал Турукалов: с учетом потребления дизтоплива в 2009 г. мера принесет 34 млрд руб. допдоходов.
Правительство собирается стимулировать автовладельцев покупать экономичные машины, поэтому увеличенный акциз должен быть включен в цену бензина, говорят сотрудники двух нефтяных компаний: возможностей нивелировать его повышение за счет маржи розницы почти нет.
Лучше не отменять налог, а сделать его более диверсифицированным, считает министр экономики Эльвира Набиуллина: «В этом случае акциз на бензин придется увеличивать меньше, чем предлагается». По ее мнению, для малолитражек налог может быть отменен вовсе, а для наиболее мощных машин — увеличен. Налог на машины мощностью до 100 л. с. в большинстве регионов и так минимален, дифференциация и так значительна, говорит Лысаков. Например, в Москве владелец малолитражки уложится в 700 руб., а небольшой, но мощной Mazda-3 MPS заплатит около 39 000 руб. Ошибка — сама привязка выплат к мощности двигателя, нужно исчислять налог от рыночной стоимости либо от габаритов и веса автомобиля, считает Лысаков.
Комментарии
Конфереция