Проблема качества бензина: от АЗС к автосервису

Известие о том, что транспортный налог может трансформироваться в налог топливный, взбудоражило автолюбителей. И так за бензин платим немало, так сколько же будет стоить литр 95-го? Вопрос остаётся актуальным ещё и потому, что соотношение цена-качество на заправках часто оказывается таким, что водителю с почти полным баком приходится отправляться с бензоколонки в автосервис.


Для Павла Сафронова автомобиль – рабочий инструмент. Ездит по городам и весям, заключает с партнёрами договоры и получает за это заработную плату. Но в этот раз рабочий ритм сбился как-то непредсказуемо. Бензина было достаточно, но мотор забарахлил, машина перестала разгоняться и еле дотянула до автомастерской.
"Тут явно видна какая-то слизь, вода. Это может быть следствием накопленного в баке некачественного бензина", - поясняет сотрудник автосервиса.
О том, что заправляться нужно на крупных заправках – там и бензин в цистернах не застаивается, и контроль лучше, – Павел, конечно, знал, но совсем не заезжать на мелкие АЗС не получалось.
"Я так и подозревал, что будут серьёзные проблемы, но, конечно, не думал, что всё будет именно из-за качества бензина", - сетует Павел Сафронов.
Качество бензина сыграло решающую роль в поломке машины. В лаборатории, куда Павел увёз свой бензин на экспертизу, химики выяснили: октановое число до 95-го не дотянуло.
"При норме не более и не менее 95 нами было обнаружено 94,0. Сегодня существует очень много различных добавок, различных присадок в бензины. Если уже началась такая проблема – лучше поехать в сервис и прочистить топливную систему", - советует инженер аналитической лаборатории Объединённого центра исследований и разработок Евгения Жмаева.
В системе подачи скопились шлаки из некачественных бензинов, залитых в прошлом. Даже эпизодические визиты на заправки с фальсифицированным горючим способны разрушить систему подачи топлива, и тут уж никакие присадки не помогут.
"Не могу сказать, что в разы, но процентов на 30 стало лучше. Количество компаний, которые торгуют фальсифицированным бензином, резко сократилось, и уже единицы попадают к нам в объятия", - утверждает руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин.
Пока Павел готовит деньги на ремонт системы подачи топлива, это топливо может подорожать. Внесённые в Госдуму изменения в Налоговый кодекс предлагают заменить транспортный налог на топливный акциз – автовладелец станет платить не за число лошадиных сил, а за количество потребляемого бензина. Сторонники замены уверяют: бензин подорожает не сильно, где-то на 53 копейки. Противники считают – не меньше чем на четыре рубля. К тому же новый акциз кроме автовладельцев станут платить и пешеходы.
"Это будет несправедливо для автомобилистов, потому что платить в конце концов они всё равно будут больше, чем раньше. Только в рассрочку. Кроме того, те, кто не владеет автомобилями, будут тоже за это платить. Просто из-за роста цен и инфляционных процессов. При этом те, кто раньше имел какие-то льготы по уплате транспортного налога – ветераны, пенсионеры – этого, естественно лишатся", - убеждён президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Бензин и без нового акциза дорожает. С начала года цены на нефть уже не раз понижались, но цена за литр топлива неизменно растёт. Рынок во власти монополистов. Они, конечно, предлагают более качественное топливо, но диктуют свои цены, да такие, что в Федеральной антимонопольной службе заинтересовались, посчитали и выяснили: цена должна быть ниже на 20%.
"Мы это доказали в рамках дела антимонопольного законодательства. Также мы обсуждали вопросы о применении формулы цены, которая показывает, что при сопоставлении с зарубежными рынками, приведёнными по своим показателям к российским рынкам, цена могла бы быть ниже", - считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин.
У сетевиков под контролем вся цепочка от скважины и до бензобака, что позволяет им контролировать ценообразование на каждом этапе превращения сырой нефти в бензин. Вот и пропала зависимость цены отечественного бензина от ситуации на биржах.
"Цены должны формироваться, прежде всего, свободным рынком. Такого рынка у нас нет, к сожалению. И биржевую торговлю надо развивать. Монополизм позволяет им наживаться", - подчёркивает заведующий сектором энергетической политики Института экономики РАН Владимир Волошин.
С точки зрения рынка сбыта Москва в этом смысле – очень выгодный клиент. Ежедневно столица потребляет 10 тысяч тонн бензина. Скидок за опт москвичам никто не делает.
Комментарии
Конфереция