Нелегальная торговля топливом в Санкт-Петербурге и Ленобласти продолжает процветать

Информация о новых фактах продажи топлива нелегальными заправщиками поступила в Нефтяной клуб Санкт-Петербурга от его участников. Так, торговля дизельным топливом ведется прямо с бензовоза в п. Ушаки на трассе «Санкт-Петербург-Москва» (автостоянка у кафе «Пирамида»);Нелегальная торговля топливом заправочный модуль в виде морского 40-фунтового контейнера с оборудованной внутри емкостью размещен на автостоянке на 621 километре автомобильной дороги «Санкт-Петербург-Москва» между п. Рябово и п. Болотница Тоснинского района Ленобласти, вблизи кафе «В дали от жен»; подобные модули размещены в п. Ленсоветовский на той же автодороге, а также на автостоянке в п. Ульяновка (фотографии нелегальных точек торговли топливом предоставлены Нефтяным клубом СПб).

Несанкционированные модули по заправке топливом активно размещаются и на территории различных предприятий. Так, по информации Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, подобный модуль установлен на предприятии по перевозке автомобилей в Шушарах.

Нелегальная  торговля топливомПо словам участников рынка, у подобных заправок нет никаких согласований, отсутствует фискальный регистратор, мерник, документы о госпроверке топливораздаточных колонок, журналы и документы, предусмотренные правилами технической эксплуатации АЗС, пожарная сигнализация, не выполнена молнезащита, не проведены мероприятия по предотвращению разлива нефтепродуктов. Т.е. нарушен немалый список требований, разрешающих безопасную эксплуатацию автозаправочных станций.

Напомним, что около года назад Нефтяной клуб Петербурга серьезно обозначил эту проблему, провел выездные мероприятия по определению местонахождения и степени законности реализации моторного топлива на территории Ленобласти; обнаружил нарушителей и передал в прокуратуру список из двенадцати точек нелегальной торговли, преимущественно, дизельным топливом, выявленный участниками рынка.

Однако, участники рынка разочарованно замечают, что проведенные рейды ни к каким положительным результатам не привели. К их удивлению, обращения в МЧС, в налоговую инспекцию, в антимонопольную службу, и даже в правоохранительные органы, законодательство которых нарушают нелегальные торговцы топливом, не вызвали какой-либо серьезной реакции этих ведомств. Так, в МЧС ответили, что лишь готовы оказать содействие в проведении консультаций по выполнению требований пожарной безопасности; а в отделах внутренних дел по Лодейнопольскому районам вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам нелегальной розничной торговли топливом, не обнаружив уголовно-наказуемых деяний.

Нелегальная торговля топливом«Если и дальше на факты незаконной торговли контролирующие органы (в первую очередь Ростехнадзор, МЧС и экологи) будут смотреть сквозь пальцы, то имеет смысл рассмотреть возможность закрытия всех наших АЗС и установить у крупных клиентов такие модули. Будем экономить на персонале, на инфраструктуре АЗС (очистные, молнеезащита, сигнализация, огнетушители, асфальт и т.д. и т.п.), и, к тому же никаких проверок, никаких согласований и получений разрешений. Да и проектировать АЗС не нужно и согласовывать проект, проводить общественные слушания… Приехал, бросил контейнер, подключил к 380 вольт и качай себе в удовольствие…», - грустно иронизирует один из участников топливного рынка Петербурга.

Отметим, что случаи продажи дизельного топлива с передвижных АЗС (бензовозов), на транзитных стоянках большегрузного автотранспорта («отстойниках» КАД, федеральных автотрассах проходящих по территории Ленинградской области), и реализация топлива посредством модульных АЗС, установленных на внутренней территории автотранспортных предприятий без необходимых согласований, носят массовый характер, и, как отмечают участники рынка, возможны только в рамках организованной преступной деятельности. По оценкам участников рынка, объем топлива, реализуемого нелегально по Северо-западному региону колоссальный. Он составляет от 10 до 20 млн литров в месяц, что составляет 200-400 млн. рублей. Поэтому безразличие ответственных за проблему ведомств тем более удивляет.

Нелегальная  торговля топливомМежду тем, компании, которые устанавливают подобные модули совсем не скрываются, а, напротив, активно рекламируют себя. В Интернете представлено множество сайтов фирм, реализующих, в частности, дизельное топливо с бензовозов или контейнерных станций. Вот некоторые из них: ООО «Ваша топливная компания», «Галахад Энтерпрайзис», «Контейнерная заправочная станция», компания «Новые АЗС», ООО «Ойл-Строй», ООО «Авто-Альянс» и другие.

Участники топливного рынка предупреждают, что когда начнутся разбирательства, неприятности могут возникнуть у собственников участков, на которых без всяких согласований установлены контейнерные станции. Потребителями топлива с контейнерных АЗС, установленных на территории предприятий, являются преимущественно транспортные компании, пытающиеся сэкономить. При этом поставщики оборудования, контейнерных станций, в данном случае никакой ответственности не несут. Поставщики нефтепродуктов, как правило, тоже, поскольку это топливо вполне может быть легального происхождения. А вот собственники земельного участка, подписывая договор аренды с арендатором, считают, что освобождают себя от какой-либо ответственности. Однако, в случае непредвиденной ситуации, предписания будут выписываться именно им. Руководители транспортных предприятий не всегда помнят о том, что если случится какая-то авария с модульной станцией, установленной без всяких согласований, это повлечет за собой уголовную ответственность и неприятности, не сопоставимые ни с какой экономией.

Нелегальная торговля топливомМассовая эксплуатация нелегальных АЗС с таким «букетом» нарушений (полным несоблюдением требований противопожарной и экологической безопасности) рано или поздно приведет к техногенной аварии с непредсказуемыми последствиями. К сожалению, известно немало недавно произошедших техногенных аварий с тяжелейшими последствиями, предпосылками к которым стали несоблюдение элементарных норм пожарной и экологической безопасности и попустительство со стороны проверяющих и контролирующих инстанций.

Единственным способом борьбы с нелегальной торговлей топливом, который на сегодняшний день видят участники топливного рынка Петербурга, являются прямые, без посредников, обращения Нефтяного клуба в прокуратуру. Его президент, Олег Ашихмин, входит в Общественный совет при прокуратуре Санкт-Петербурга, и, по его словам, прокуратура намерена серьезно разобраться с проблемой. В частности, по предоставленной Нефтяным клубом информации, она проверит как сами точки подпольной торговли, так и выяснит, какие интересы у проверяющих органов, сознательно не решающих эту проблему.

Проблема нелегальной торговли топливо проявляет себя не только в Петербурге и Ленобласти. В апреле 2010 года ведущие топливные операторы Новгорода и области написали губернатору Новгородской области Сергею Митину Открытое письмо. В нем руководители топливных компаний – ООО «Новгороднефтепродукт», филиала «Новгородский» ООО «ПТК-Сервис», ООО «Титан-СН» – обращают внимание губернатора на расширение деятельности нелегального рынка реализации нефтепродуктов на территории Новгородской области и просят оказать содействие в решении указанной проблемы. Чуть позже такие же письма были направлены в Прокуратуру и УВД по Новгородской области, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), МЧС, а также в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области.

Нелегальная торговля топливомПервым Администрацию области проинформировало о состоянии дел УВД по Новгородской области. Сотрудниками Управления внутренних дел с целью пресечения фактов незаконной реализации нефтепродуктов на федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург проведено 11 проверок деятельности передвижных автозаправочных станций. В ходе данных проверок факты незаконной реализации топлива подтвердились, и по результатам мероприятий было составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по таким статьям, как «Нарушение требований промышленной безопасности ... на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Нарушение правил перевозки опасных грузов». Часть составленных протоколов была направлена в Управление Ростехнадзора для дальнейшего рассмотрения.

 

Материалы по теме:

http://www.au92.ru/msg/20100524_10052404.html

http://www.au92.ru/msg/20100219_10021905.html

Комментарии
Конфереция