Динамика оптовых цен на нефтепродукты на российском рынке с 14 по 17 мая

В период с 14 по 17 мая на российском спотовом рынке нефтепродуктов наблюдалось повышение средних оптовых цен практически на все виды топлива. В среднем по России стоимость бензинов выросла на 0,96%. Наиболее существенно поднялись цены на высокооктановый бензин марок Аи-95 и Аи-92. Игроки повышали цены в диапазоне 0,1-1,2 тыс. руб./т. Однако некоторые участники рынка понижали отпускные цены на свою продукцию. Так, стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 производства завода «Салаватнефтеоргсинтез» и Саратовского НПЗ снизилась соответственно на 500 руб./т и 300 руб./т. Причиной этого стало снижение потребительского спроса на него. Компания «Роснефть» на биржевых торгах 17 мая снизила стоимость бензина различных марок производства Ангарской НХК и Комсомольского НПЗ в диапазоне 71-800 руб./т. Тем не менее, несмотря на некоторые ценовые колебания на спотовом рынке бензинов, их средняя стоимость по России выросла. На это повлияло не только повышение цен на бензин некоторыми игроками, но и появление предложений моторного топлива продукции Хабаровского НПЗ по значительно более высоким ценам, чем у других игроков.
Общая по России ценовая картина на крупнооптовом рынке бензинов сегодня выглядит так:
Аи-98 - 28,08 тыс. руб./т (+0,26%, или +72 руб./т);
Аи-95 - 26,36 тыс. руб./т (+1,3%, или +339 руб./т);
Аи-92 - 24,18 тыс. руб./т (+1,66%, или +395 руб./т);
А-76/80 - 20,93 тыс. руб./т (+0,61%, или +128 руб./т).
В сегменте легких дистиллятов изменения оптовых цен были разнонаправленными, однако в целом, так же как и на рынке бензинов, преобладала повышательная ценовая динамика. Зимнее дизельное топливо ввиду своей сезонной непривлекательности продолжило снижаться в цене. Стоимость летнего дизтоплива преимущественно понижалась, в диапазоне 100-450 руб./т. Среди причин уменьшения оптовых цен назывались: снижение потребительского спроса, достаточные объемы ДТЛ для свободной реализации на внутреннем рынке, а также, по словам представителя сбытовой структуры одной крупной вертикально-интегрированной компании, появление на рынке дополнительных объемов ДТЛ, снятых с государственного резерва. Лишь в одном регионе страны оптовая цена ДТЛ повысилась (на 500 руб./т) - это в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Причиной этого стала нехватка данного вида моторного топлива, поскольку работа основного поставщика нефтепродуктов в регионе, завода «Киришинефтеоргсинтез», приостановлена в связи с профилактическими работами. Еще одной причиной роста средней стоимости ДТЛ в целом по России стало появление 17 мая предложений продукции производства Хабаровского НПЗ на биржевых торгах. Стоимость авиационного керосина участниками рынка не пересматривалась, однако существенный рост его средней по стране цены также связан с появлением предложений ТС-1 с Хабаровского НПЗ по значительно более высокой цене, чем у других производителей.
Общая по России ценовая картина на крупнооптовом рынке легких дистиллятов сегодня выглядит так:
ДТЛ - 17,51 тыс. руб./т (+1,72%, или +296 руб./т);
ДТЗ - 17,25 тыс. руб./т (-3,23%, или -575 руб./т);
ТС-1 - 19,44 тыс. руб./т (+8,97%, или +1,6 тыс. руб./т).
Комментарии
Конфереция