Нефтяная компания «Альянс» может потерять $35 млн из-за запуска ВСТО

Из-за запуска в конце 2009 г. нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) нефтяная компания «Альянс» может столкнуться с потерями на сумму около $35 млн, сообщил сегодня «Ренессанс капитал» в ежедневном аналитическом обзоре. Инвесткомпания ссылается на сообщение издания «Аргус нефтетранспорт», в котором говорится, что после запуска ВСТО «Альянсу» пришлось менять маршрут поставок западносибирской нефти на свой Хабаровский НПЗ. Раньше «Альянс» использовал «короткий» маршрут через нефтепровод Александровское (Томская обл.) — Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) и дальше до железнодорожных нефтеналивных терминалов в Уяре (Красноярский край) или Мегете (Иркутская обл.). Но с запуском ВСТО это направление стало использоваться в основном для экспорта сырья «Роснефти» с Ванкорского месторождения, а «Альянс» оказался вынужденным пользоваться более «длинным» маршрутом — из Сургута через Омск в Анжеро-Судженск. Это увеличивает расходы на транспортировку на $2,1 за баррель и в целом по году может привести к росту расходов на $35 млн, пишет «Ренессанс». Сам «Альянс» бить тревогу пока не спешит. На Хабаровский НПЗ идет около 270 000 т сырья в месяц (собственная добыча «Альянса» — 180 000 т в месяц), говорит руководитель пресс-службы «Альянса» Андрей Румянцев. В основном поставки идут из Сургута. Но «удлинение» маршрута с февраля 2010 г. коснулось не более 10-20% объемов сургутского сырья, а оставшаяся нефть, как прежде, идет через участок Александровское — Анжеро-Судженск, говорит Румянцев. Кроме того, у компании есть возможность поставлять на Хабаровский НПЗ сырье из Тюмени (это собственная нефть и сырье других производителей — по сделкам замещения), отмечает он: и для этих объемов маршрут через Омск будет как раз оптимальным. А окончательно решить проблему компания сможет после запуска ВСТО-2: подключение Хабаровского НПЗ к магистральной трубе (на 5 млн т в год) уже согласовано с «Транснефтью», говорит Румянцев.
Комментарии
Конфереция