ОАО «НК «Башнефть» в 2010 году планирует в два раза увеличить экспорт нефтепродуктов и в три раза – продажи на внутреннем рынке. В компании отмечают, что объёмы производства останутся на прежнем уровне, однако схема реализации нефтепродуктов будет существенно пересмотрена.
Как сообщили в пресс-службе «Башнефти», компания планирует в этом году экспортировать до 6,7 млн тонн нефтепродуктов, что более чем в два раза превышает показатель 2009 года. Кроме того, в «Башнефти» предполагают увеличить продажи на внутреннем рынке – до 11,5 млн тонн (прошлогодний уровень – 4 млн тонн).
При этом в компании отмечают, что объём переработки фактически останется на уровне 2009 года (около 20,7 млн тонн нефти). Производство светлых нефтепродуктов также должно остаться на уровне 2009 года – свыше 12 млн тонн. Увеличение объёмов реализации связано с отказом от давальческой схемы, поясняют в «Башнефти».
По этой схеме компания работала до августа 2009 года, говорит Маргарита Козеняшева, заместитель генерального директора ЗАО «Синтез Петролеум» (компания работала ранее в качестве давальца сырья для «Башнефти», а сейчас продаёт нефтепродукты компании). «Добывающие мощности «Башнефти» не могли в полном объёме обеспечить загрузку трёх предприятий – «Уфанефтехим», Уфимского и Новоуфимского НПЗ. Кроме того, башкирская нефть – высокосернистая, она даёт неважный выход нефтепродуктов при переработке, – говорит Маргарита Козеняшева. – Поэтому около 1,2 млн тонн ежемесячно поступали из Западной Сибири по трубопроводу «Транснефти».
Предполагалось, что основным поставщиком сырья для уфимской группы заводов будет «Сургутнефтегаз», у которого наблюдалась несбалансированность значительных объёмов добычи и ограниченных перерабатывающих возможностей на Киришском НПЗ. Однако компании гораздо выгоднее было отправлять нефть на экспорт, чем в Уфу. В связи с этим «Башнефть» активно сотрудничала с независимыми компаниями, имевшими свои небольшие добывающие мощности в Западной Сибири, которые были заинтересованы в переработке нефти на уфимских заводах.
«Таких независимых компаний в иное время было до 15. Они поставляли частично собственную нефть, частично – купленную на рынке, у того же «Сургутнефтегаза», «ТНК-BP», «ЛУКОЙЛа», Shell», – рассказывает Маргарита Козеняшева. Поскольку давальцы были очень заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее обернуть средства, это понижало цену на нефтепродукты, произведённые в Уфе, утверждает эксперт. По её мнению, подобная экономическая схема позволяла и обеспечить неплохую маржу для предприятия, и сохранить в регионе цены на уровне ниже среднерыночных по России.
Но эта схема была полностью ликвидирована к августу 2009-го.
«Своей развитой сбытовой сети, крупного опта или розницы, сети АЗС у «Башнефти» пока нет, – говорит Маргарита Козеняшева. – Она сотрудничает с бывшими давальцами, которые остались работать как крупные трейдеры, поскольку имеют свою клиентуру, сформированные связи. Среди наших клиентов, например, ТГК-2. Мы берём у «Башнефти» крупные партии мазута, которые поставляем на ТЭЦ в Мурманскую, Архангельскую области и другие регионы. Но уже совершенно по другим ценам, поскольку, став фактически монополистом, компания, естественно, диктует свои условия. Со временем же посредники будут ликвидированы».
Построение собственной системы сбыта является одним из приоритетных направлений «Башнефти», которая намерена создать в 2010 году 15 региональных торговых предприятий, а также открыть 50 новых АЗС. «Сейчас АФК «Система» (основной владелец «Башнефти») ведёт переговоры о присоединении активов «Руснефти», за счёт которых рассчитывает получить дополнительный ресурс сбыта нефтепродуктов в Казахстан. Но это потребует переформатирования сложившихся связей, перепрофилирования всей схемы поставок», – отмечает Маргарита Козеняшева.
Как сообщила руководитель пресс-службы «Башнефти» Натэлла Свиридова, основной объём поставок нефтепродуктов компании осуществляется железнодорожным транспортом, «который не только обеспечивает большую гибкость логистики и сохранение высокого качества уфимских нефтепродуктов, но и во многих случаях оказывается выгоднее трубопроводов».
По её словам, в «Башнефти» готовы увеличивать долю железнодорожных отгрузок, «если Федеральная служба по тарифам предоставит компании, как крупному клиенту с растущими объёмами перевозок, понижающие коэффициенты к тарифам». Но пока объёмы перевозок башкирских нефтепродуктов снижаются.
Нефтепродукты компании перевозятся, в основном, в цистернах управления железнодорожного транспорта, которое входит в состав ОАО «Башкирнефтепродукт». В планах компании – создание самостоятельного предприятия, рассматриваются варианты партнёрства с одной из крупных транспортных компаний, говорит Натэлла Свиридова.
Как сообщили в пресс-службе «Башнефти», компания планирует в этом году экспортировать до 6,7 млн тонн нефтепродуктов, что более чем в два раза превышает показатель 2009 года. Кроме того, в «Башнефти» предполагают увеличить продажи на внутреннем рынке – до 11,5 млн тонн (прошлогодний уровень – 4 млн тонн).
При этом в компании отмечают, что объём переработки фактически останется на уровне 2009 года (около 20,7 млн тонн нефти). Производство светлых нефтепродуктов также должно остаться на уровне 2009 года – свыше 12 млн тонн. Увеличение объёмов реализации связано с отказом от давальческой схемы, поясняют в «Башнефти».
По этой схеме компания работала до августа 2009 года, говорит Маргарита Козеняшева, заместитель генерального директора ЗАО «Синтез Петролеум» (компания работала ранее в качестве давальца сырья для «Башнефти», а сейчас продаёт нефтепродукты компании). «Добывающие мощности «Башнефти» не могли в полном объёме обеспечить загрузку трёх предприятий – «Уфанефтехим», Уфимского и Новоуфимского НПЗ. Кроме того, башкирская нефть – высокосернистая, она даёт неважный выход нефтепродуктов при переработке, – говорит Маргарита Козеняшева. – Поэтому около 1,2 млн тонн ежемесячно поступали из Западной Сибири по трубопроводу «Транснефти».
Предполагалось, что основным поставщиком сырья для уфимской группы заводов будет «Сургутнефтегаз», у которого наблюдалась несбалансированность значительных объёмов добычи и ограниченных перерабатывающих возможностей на Киришском НПЗ. Однако компании гораздо выгоднее было отправлять нефть на экспорт, чем в Уфу. В связи с этим «Башнефть» активно сотрудничала с независимыми компаниями, имевшими свои небольшие добывающие мощности в Западной Сибири, которые были заинтересованы в переработке нефти на уфимских заводах.
«Таких независимых компаний в иное время было до 15. Они поставляли частично собственную нефть, частично – купленную на рынке, у того же «Сургутнефтегаза», «ТНК-BP», «ЛУКОЙЛа», Shell», – рассказывает Маргарита Козеняшева. Поскольку давальцы были очень заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее обернуть средства, это понижало цену на нефтепродукты, произведённые в Уфе, утверждает эксперт. По её мнению, подобная экономическая схема позволяла и обеспечить неплохую маржу для предприятия, и сохранить в регионе цены на уровне ниже среднерыночных по России.
Но эта схема была полностью ликвидирована к августу 2009-го.
«Своей развитой сбытовой сети, крупного опта или розницы, сети АЗС у «Башнефти» пока нет, – говорит Маргарита Козеняшева. – Она сотрудничает с бывшими давальцами, которые остались работать как крупные трейдеры, поскольку имеют свою клиентуру, сформированные связи. Среди наших клиентов, например, ТГК-2. Мы берём у «Башнефти» крупные партии мазута, которые поставляем на ТЭЦ в Мурманскую, Архангельскую области и другие регионы. Но уже совершенно по другим ценам, поскольку, став фактически монополистом, компания, естественно, диктует свои условия. Со временем же посредники будут ликвидированы».
Построение собственной системы сбыта является одним из приоритетных направлений «Башнефти», которая намерена создать в 2010 году 15 региональных торговых предприятий, а также открыть 50 новых АЗС. «Сейчас АФК «Система» (основной владелец «Башнефти») ведёт переговоры о присоединении активов «Руснефти», за счёт которых рассчитывает получить дополнительный ресурс сбыта нефтепродуктов в Казахстан. Но это потребует переформатирования сложившихся связей, перепрофилирования всей схемы поставок», – отмечает Маргарита Козеняшева.
Как сообщила руководитель пресс-службы «Башнефти» Натэлла Свиридова, основной объём поставок нефтепродуктов компании осуществляется железнодорожным транспортом, «который не только обеспечивает большую гибкость логистики и сохранение высокого качества уфимских нефтепродуктов, но и во многих случаях оказывается выгоднее трубопроводов».
По её словам, в «Башнефти» готовы увеличивать долю железнодорожных отгрузок, «если Федеральная служба по тарифам предоставит компании, как крупному клиенту с растущими объёмами перевозок, понижающие коэффициенты к тарифам». Но пока объёмы перевозок башкирских нефтепродуктов снижаются.
Нефтепродукты компании перевозятся, в основном, в цистернах управления железнодорожного транспорта, которое входит в состав ОАО «Башкирнефтепродукт». В планах компании – создание самостоятельного предприятия, рассматриваются варианты партнёрства с одной из крупных транспортных компаний, говорит Натэлла Свиридова.
Комментарии