Автотранспорт Москвы готовится перейти на стандарт топлива Евро-4

Менее 9 месяцев осталось до момента, когда в Москве перестанет действовать стандарт топлива Евро-2, столица переходит на топливо Евро-4. Мера вполне объяснимая, так как до 80 % вредных выбросов приходится именно на автомобильные выхлопы. Однако в столице к этому шагу пока еще не все готово. Транспорт с повышенными экологическими характеристиками пока на московских улицах встречается нечасто. А между тем все эти Евро-4, экологические стандарты и технические регламенты переводятся на доступный язык очень просто - здоровье людей. Правда, за Европой, где за последние годы воздух стал заметно чище, мы пока угнаться не можем, но стараемся. Вячеслав Коробовцев, первый заместитель генерального директора ГУП "Мосавтотранс": - Эксплуатация этого автомобиля, который вы видите, процентов на 10-15 будет дороже, чем у автомобилей более низких экологических требований. Но мы надеемся на то, что это будет поощряться. И те, кто сегодня несет дополнительные затраты, сможет их компенсировать. Только грузовиков, зарегистрированных в Москве, сегодня более 300 000. Чтобы убедить их владельцев в необходимости перейти на более высокие экологические требования, необходимо, как минимум, обеспечить инфраструктуру. В столице очень мало заправок, которые продают топливо Евро-4. Оно, кстати, по отдельным компонентам в 7 раз чище топлива 3 класса и, соответственно, на порядок лучше топлива Евро-2. Если в самый распрекрасный автомобиль залить плохое топливо, выброс будет ядовитый. Бензин низкого качества - это гарь и вонь в пробках. 80 % от общего объема выбросов в городе приходится именно на долю автомобильного транспорта. Игорь Ткач, заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы: - Сейчас московский рынок во многом зависит от того, как работает Московский нефтеперерабатывающий завод. 60 % топливного рынка занимает именно НПЗ "Московский". И, как только пройдет реконструкция, и завод будет готов поставлять топливо нужного экологического класса, я думаю, что все проблемы отпадут сами собой. А пока проблемы не отпали, посмотреть на выхлоп из этой трубы специально приглашают журналистов. Норма жизни в Европе для нас пока предмет особой гордости. Александр Оносовский, начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс": - Практически выхлоп не содержит вредных веществ. Вот таких автобусов, которые работают на газе по стандарту Евро-4, у нас сейчас на данный момент в 11 парке 40 штук. В этом году к ним добавятся еще 10 "ЛиАЗов" особо большой вместимости, которые тоже будут соответствовать стандарту Евро-4. И тогда на всю Москву станет 50 автобусов, соответствующих норме Евро-4. Остальные будут на законных правах кататься по столице до 2011 года.
Комментарии
Конфереция