«МДМ Банку» удалось взыскать с двух структур группы «Фаэтон» 525,7 млн рублей

«МДМ Банку» удалось взыскать с двух структур группы «Фаэтон» 525,7 млн рублей – столько они задолжали финансовому учреждению по облигационным обязательствам. Не исключено, что теперь МДМ станет крупнейшим кредитором ООО «Фаэтон-Аэро» и будет контролировать процедуру банкротства компании на стадии конкурсного производства или внешнего наблюдения.
Иск рассматривали с июля прошлого года – тогда банк обратился в арбитраж с иском о взыскании долга к ООО «Фаэтон-Аэро-Финанс» и поручителю компании - ООО «Фаэтон-Аэро». Один из крупнейших сетевых операторов АЗС так и не смог выполнить свои обязательства по облигационному выпуску перед контрагентом. После того, как в июне прошлого года в ООО «Фаэтон-Аэро» началась процедура банкротства, банк обратился в арбитраж с требованием взыскать долг.
Облигации серии 01 в объеме 1 млрд рублей эмитент разместил 3 августа 2006 года (государственный регистрационный номер выпуска 4-01-36146-R). Контрагентами сделки выступили «Альфа-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Внешторгбанк», инвестиционная компания «Проспект», банк «Ак Барс», «Внешторгбанк Розничные услуги», банк «ЦентроКредит» и «МДМ-банк», который в общей сложности приобрел 525 977 облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Срок обращения ценных бумаг составлял три года. Однако меньше чем за два месяца до его окончания МДМ обратился в суд с требованием взыскать номинальную стоимость ценных бумаг.
В своих требованиях юристы «МДМ-Банка» заявили о том, что структуры «Фаэтона» своевременно не выплатили купонный доход. «Кроме того, в июне прошлого года в ООО «Фаэтон-аэро» ввели процедуру наблюдения, а значит, исходя из толкования 813-й статьи Гражданского кодекса, условия обеспечения займа значительно ухудшились. По закону «О рынке ценных бумаг» финансовые обязательства должны нести как эмитент, так и его поручитель», - пояснили они.
Хотя, считают в самом «Фаэтон-Аэро-Финанс», обращение в суд с требованием о досрочной выплате было неправомерно. «На момент подачи заявления у компании не было просрочек по займу. А введение процедуры наблюдения нельзя рассматривать как ухудшение условий обеспечения займа. Иск был явно преждевременным. Кроме того, в договоре поручительства не сказано о том, что поручитель, ООО «Фаэтон-аэро», должен нести солидарную ответственность с эмитентом в случае, если тот не выполнил своих обязательств», - заявили юристы структур «Фаэтона».
Однако в итоге суд встал на сторону «МДМ Банка» - с ООО «Фаэтон-Аэро-Финанс» и ООО «Фаэтон-Аэро» взыскали 525,7 млн рублей.
От комментариев в «МДМ Банке» отказались, однако теперь финансовая структура фактически стала одним из крупнейших кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро», в отношении которого ведется процедура банкротства.
Стать кредитором в рамках дела о несостоятельности «МДМ-Банк» пытался еще несколько месяцев назад, однако в январе арбитраж отклонил ходатайство о включении его требований в реестр кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро». Дело в том, что заявление об участии в банкротном процессе «МДМ-Банк» подал 18 августа прошлого года. При том, что месяцем ранее «МДМ-Банк» присоединился к ОАО «УРСА Банк» и поменял название на «МДМ Банк» (без дефиса) - запись о прекращении деятельности ОАО «МДМ-Банк» внесли в ЕГРЮЛ 6 августа. Таким образом, на момент обращения ОАО «МДМ-Банка» фактически не существовало, из-за чего суд и не включил его требование в реестр.
Теперь ситуация поменялась: по данным Арбитражного суда, «МДМ Банк» стал крупнейшим кредитором компании.
«Если банк действительно окажется таковым, он сможет контролировать банкротство компании на следующем после процедуры наблюдения (например, конкурсного производства). И, соответственно, назначить своего конкурсного управляющего. Подобной тактикой финансовые структуры пользуются очень часто», - поясняет управляющий партнер международной консалтинговой компании «Вильчур и партнеры» Николай Вильчур.
Как пояснил временный управляющий ООО «Фаэтон Аэро» Родин Гайнутдинов, в ближайшие дни планируется провести собрание кредиторов, после чего станет ясна общая сумма задолженности компании. Заседание по делу о банкротстве ООО «Фаэтон-аэро» состоится 12 апреля. Тогда же кредиторы компании и решат, на какую стадию выводить процесс банкротства компании – конкурсного производства, которое означает распродажу имущества и закрытие предприятия или внешнего управления, в результате которого компания продолжит работать и даже может восстановить свою платежеспособность.
Как ранее заявлял Родин Гайнутдинов, основная цель банкротства общества – это его оздоровление. Однако теперь процесс все же может закончиться конкурсным производством.
Комментарии
Конфереция