В Москве для стимуляции спроса на газ планируется запретить строительство АЗС без газовых колонок

В Москве могут отменить транспортный налог для владельцев автомобилей, использующих в качестве топлива газ. С таким предложением вчера выступил департамент транспорта и связи Москвы, а мэр Юрий Лужков уже поддержал эту инициативу. Для стимуляции спроса на газ планируется запретить строительство в Москве заправок без газовых колонок.
Вчера на заседании правительства Москвы и. о. руководителя департамента транспорта и связи Алексей Казанин выступил с предложением освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, использующих сжатый природный газ (СПГ) в качестве топлива. Подобная мера предлагается "в целях сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую природную среду". Инициативу поддержал мэр Москвы Юрий Лужков: по его поручению к третьему кварталу 2010 года департамент должен будет проработать "новый порядок администрирования налога" и подготовить необходимые поправки к законодательным актам. Как пояснил зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, Налоговый кодекс РФ разрешает субъекту федерации ввести, к примеру, льготу, освобождающую от уплаты налога.
По независимым оценкам, около 5% московских автомобилистов (до 200 тыс. водителей) используют СПГ в качестве топлива. Под пропан-бутановую смесь (самый распространенный газ для использования в автомобиле) можно переделать практически любой двигатель при стоимости работ от 10 тыс. до 30 тыс. руб. Взамен автовладелец получает возможность существенно экономить: газ стоит 11–12 руб. за литр против 21–24 руб. за литр бензина. В случае освобождения от уплаты транспортного налога владельцы автомобилей мощностью 100 л. с. сэкономят 700 руб., а владельцы машин мощностью 150 л. с.— 4,5 тыс. руб. в год. Но при очевидных преимуществах СПГ низкая популярность его у водителей объясняется малым числом газовых заправок в Москве (всего несколько десятков станций) и распространенным стереотипом о высокой взрывоопасности газового оборудования.
Как рассказали в департаменте транспорта и связи Москвы, воспользоваться предлагаемой льготой смогут только те автовладельцы, у которых в паспорте транспортного средства есть отметка об установке газового оборудования. "Это гарантирует, что оборудование установлено без нарушений, безопасно и соответствует экологическим требованиям",— сказала пресс-секретарь департамента Елена Крылова. Как пояснили в ГИБДД, установка газового оборудования является внесением изменений в конструкцию автомобиля, поэтому делать это водитель обязан в соответствии с приказом МВД № 1240 от 2000 года. "Раньше на эти требования не обращали внимания, но в последний год в Москве ГИБДД стала активно выявлять автомобили с установленным газовым оборудованием во время техосмотра,— рассказал технический директор компании gazvauto.ru Вячеслав Шалгинский.— Для того чтобы внести отметку, автовладелец должен предъявить в ГИБДД пакет разрешительных документов, к примеру сертификат на установленное оборудование, сертификат фирмы, которая занималась переделкой автомобиля". В случае если автомобилист устанавливает газовое оборудование самостоятельно, то его машина должна пройти осмотр в аккредитованной компании и получить там подтверждение безопасности — стоит это около 2 тыс. руб.
В результате реализации предложенных мер московские власти ожидают увеличения спроса на газ, поэтому в городе планируется расширить сеть газовых заправок. По словам господина Казанина, уже подобран 21 участок для размещения новых автозаправок. Кроме того, планируется запретить размещение на территории Москвы заправок без газовых колонок.
"Слишком мало граждан сможет воспользоваться льготами,— считает глава московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Далеко не каждый автомобиль можно переделать под газ". В свою очередь, исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко идею запрета строительства заправок без газовой колонки назвал "туманной перспективой". "Из-за дороговизны земли в Москве за последние пять лет не появилось практически ни одной новой заправки — как бензиновой, так и газовой,— рассказал он.— А те, которые строились, относятся скорее к ведомственным (расположены, например, на автокомбинатах). О каком газе можно в этой ситуации говорить?"
Комментарии
Конфереция