Блогеры ударили по «ЛУКОЙЛу» рэпом, баннерами и бойкотом

Рэп-композиция, видеоролики, протестные баннеры и призыв к бойкоту заправок — российская блогосфера реагирует на ДТП с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова. Агиткампания напоминает действия фанатов «Спартака», которые летом 2008 г. призвали игнорировать продукцию своего титульного спонсора.

Реакция российской блогосферы на ДТП с участием Анатолия Баркова, в результате которого погибли две женщины, оказалась очень бурной. Многие известные блогеры заявили, что «не дадут замять это дело».

28 февраля по просьбе Анастасии Александриной (сестра погибшей Ольги Александриной) открытое письмо руководству «Лукойла» перепечатал сайт rap.ru (Анастасия — известная в рэп-сообществе певица Staisha).

По ее просьбе известный рэпер Noize MC записал трек «Мерседес S666. Дорогу колесницам», который стремительно разошелся по Рунету. Сначала в сеть ушел аудиотрек, а потом сам рэпер повесил на Youtube видеоролик, смонтированный энтузиастами на основе фото Анатолия Баркова и многочисленных снимков с места аварии).

Лобовое столкновение акушеров и топ-менеджера

Лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес» произошло 25 февраля около 08.00 на Ленинском проспекте, в районе площади Гагарина. В результате погибла 35-летняя женщина — водитель автомобиля «Ситроен С3» Ольга Александрина. Позднее в больнице скончалась ее свекровь, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая рядом с водителем. Находившийся в «Мерседесе» вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков был госпитализирован с ушибом ноги.

Распространение трека Noize MC оказалось не единственной формой общественной кампании против нефтяной компании и ГИБДД. Блогеры не только обсуждают личность Анатолия Баркова и реакцию на ДТП, фиксируют наступление черной недели для топ-менеджеров крупных корпораций, ссылаются на краш-тест с участием «Ситроена», где якобы смоделирована схожая авария, но и агитируют «игнорировать заправки „Лукойла“

Красно-белый бойкот

Нефтяная компания не в первый раз попадает под бойкот. Так, в июле 2008 года (после разгромного поражения 1:5 в дерби с ЦСКА) Fratria, одно из крупнейших объединений болельщиков московского «Спартака», призвала фанатов к бойкоту продукции титульного спонсора команды — компании «Лукойл». На главной странице своего сайта Fratria (см. заявление) разместила баннер с красно-белым ромбом и перечеркнутой черной каплей «Лукойл».

Сейчас многие блогеры снова призывают «натравить ультрас Спартака на офис „Лукойла!!“

Более того, оказалось, что многие «и так перестали заправляться» после того, как «Лукойл» стал спонсором «Спартака».

«Прокачанные» блогеры

Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik Артем Овечкин не исключает, что к кампании против «Лукойла» могли в определенный момент подключиться конкуренты или биржевые спекулянты. Аналитик считает, что в черных pr-технологиях против крупных корпораций часто используют «прокачанных интернет-персонажей, в том числе — блогеров-тысячников».

«Такие кампании не только создают имиджевые издержки, но и реально влияют на биржевые показатели, правда, чтобы их оценить, иногда нужно больше времени»,— заявил  Артем Овечкин.

Имиджевые потери

Несмотря на отсутствие однозначных свидетельств того, кто виноват в ДТП: водитель Анатолия Баркова или Ольга Александрина, пользователи Рунета инициировали бойкот нефтяной компании.

Последняя версия протестного баннера

 

Баннер, который использовался фанатами "Спартака" в июле 2008 г., пригодился и в 2010-м

В пресс-службе компании «Лукойл»  заявили, что «никакие имиджевые потери не оценивали и оценивать не собираются».

«Что касается возможного бойкота наших заправок, то для того чтобы оценить возможное падение продаж, нужна хотя бы неделя, а лучше — две. Возможность падения продаж мы не исключаем»,— заявил  сотрудник пресс-службы компании Владимир Семаков.

Вероятность финансовых издержек «Лукойла» отрицает и аналитик УК «Арбат Капитал» Виталий Громадин.

 

«Бренд „Лукойл“ устоявшийся, один из лучших, которые есть на рынке. Люди в любом случае предпочтут покупать качественный бензин, у спекулянтов сыграть на этом скандале также едва ли получится, ликвидность акций компании очень большая»,— заявил  Виталий Громадин.

Комментарии
Конфереция