Гендиректор ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» Валерий Ледовских о планах компании в Петербурге

Компания «Газпром нефть» в 2009 г. объявила о начале общероссийского масштабного проекта ребрендинга своих автозаправочных станций (АЗС). По планам компании, в трехлетней перспективе ребрендинг охватит более 1000 АЗС по всей России и республиках СНГ. Подробнее о планах по дальнейшему развитию розничной сети в Санкт-Петербурге Au92 рассказал генеральный директор компании Валерий Ледовских.

Гендиректор ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» Валерий Ледовских о планах компании в Петербурге- Какие основные мероприятия проводились в компании в 2009 году?

- В 2009 году «Газпром нефть» начала  проект ребрендинга своих автозаправочных станций,  в рамках которого все АЗС были приведены к единым стандартам дизайна и обслуживания клиентов.

Также, основными направлениями деятельности компании в 2009 году стали проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых  автозаправочных станций.

- Есть ли какие-то новые проекты на ближайшие несколько лет?

- На сегодняшний день сеть представлена 21 АЗС и одним из важнейших проектов является усиление присутствия компании на рынке Северо-Запада. В ближайшие три года цель компании – расширение сети до 70 АЗС в этом регионе. География развития сети не ограничивается Санкт-Петербургом и Ленинградской областью; это также Псковская и Новгородская области. 

- Каковы конкретные планы компании по развитию в этих областях?

- Приобретение и строительство автозаправочных станций  на Федеральных трассах М 10, М 20 и в ряде районных центров Ленинградской области: Тосненском, Гатчинском, Выборгском и Лужском. Можем отметить, что в настоящий момент в Новгородской области Компания строит две АЗС на федеральной трассе М 10 (Москва-Санкт-Петербург), Валдайский район.

Также, в соответствии со стратегией развития компании планируем строительство и в Псковской области.

- Как вы оцениваете конкуренцию на розничном рынке Санкт-Петербурга?

- Розничный рынок нефтепродуктов Санкт-Петербурга не монополизирован, на рынке работает довольно много операторов. При том, что емкость рынка довольно ограничена (максимум 250 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц), присутствие на рынке большого количества топливных операторов, как независимых крупных и мелких, так и ряда вертикально интегрированных компаний, обуславливает очень высокий уровень конкуренции, причем во всех нишах: в премиальной, средней и низкой ценовой категории. 

- Когда и где состоится ближайшее открытие новых АЗС компании в Петербурге?

- Планируется открытие двух АЗС  в Приморском районе: на Камышовой  и Полевой Сабировской ул.

- Каковы планы развития компании в Ленобласти? Ведется ли там строительство новых АЗС?

- На сегодняшний день строительство АЗС в Ленинградской области не ведется. Ищем участки, удовлетворяющие требованиям стратегии развития розничной сети нашей компании.

- Есть ли у компании планы по строительству или покупке второй нефтебазы?

- Для обеспечения постоянно увеличивающейся сети автозаправочных станций компания планирует расширение собственных мощностей по хранению топлива. В связи с этим, на 2010-2011 год рассматриваем возможность модернизации и расширения нефтебазы в Сосновом Бору, а также строительство новой нефтебазы в Ленинградской области.

- На Ваш взгляд, что на сегодняшний день является реальным конкурентным преимуществом компании?

- Мы уделяем большое значение квалификации персонала АЗС. В настоящее время продолжается внедрение единых стандартов по обслуживанию клиентов для всей сети АЗС «Газпром нефть». В частности, организовано специальное обучение и тренинги для персонала АЗС, введена система контроля качества обслуживания – тайный покупатель.

Также, одним из главных конкурентных преимуществ является топливо. Мы усиливаем контроль качества на всех этапах реализации. Реализуемое нами топливо изготавливается на НПЗ компаний, входящих в группу «Газпром нефть» (Ярославский и Московский НПЗ), доставка на собственную нефтебазу в г. Сосновый Бор осуществляется без посредников, в дальнейшем обеспечивается входной контроль на этапе приема и хранения.

- Как компания намерена строить маркетинговую политику в части привлечения клиентов?

- Для привлечения новых покупателей и повышения лояльности постоянных клиентов в настоящий момент внедряется специальная программа лояльности «Нам по пути», которая  предоставит горожанам возможность накапливать скидки за покупки топлива и сопутствующих товаров, которые учитываются на карте как бонусы. Накопленные бонусы в любой момент можно будет потратить на любой товар или услугу, которые можно приобрести на АЗС «Газпромнефть».

Мы регулярно проводим акции, цель которых повышение лояльности и привлечение болельщиков ФК «Зенит», где призами могут быть билеты, сувениры с фирменной символикой клуба.

Для корпоративных клиентов разрабатываются удобные формы расчета топливными картами, которые позволяют предприятиям наладить контроль за расходованием топлива.

Корпоративная система безналичных расчетов компании обеспечивает прием топливных карт «Газпром нефть» на всех АЗС сбытовых подразделений компании в различных регионах России и позволяет фиксировать расход денежных средств и объемов приобретенных нефтепродуктов, устанавливать лимит потребления топлива, а также контролировать время и место заправки автотранспорта корпоративных клиентов компании.

- Ведете ли Вы переговоры о покупке станций на вторичном рынке в Санкт-Петербурге?

- Что касается наших планов относительно покупки АЗС, то мы не исключаем возможности приобретения автозаправочных станций на вторичном рынке и постоянно ведем переговоры с его игроками.

Комментарии
Конфереция