Холдинг «ТНК-ВР» построит в Ростовской области и в Краснодарском крае около 45 новых АЗС

Холдинг «ТНК-ВР» намерен построить в Ростовской области и в Краснодарском крае около 45 новых АЗС, в том числе 30 — с логотипом BP. Управлять вновь созданными АЗС будет ЗАО «ТНК Юг Менеджмент». Инвестиции в развитие сбытовой сети в ЮФО могут составить до $67,5 млн. Эксперты полагают, что планы холдинга кардинально не изменят расклад на рынке нефтепродуктов на юге России, однако ужесточат конкуренцию и заставят участников рынка ориентироваться на более широкий набор сервисов и услуг, характерный для автозаправочных станций BP.
ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» было создано в апреле 2006 года компаниями «Башнефть-Юг», «Мегаполис» и «Ростовнефтепродукт». ТНК Юг Менеджмент использует для хранения нефтепродуктов 12 нефтебаз в Ростовской области и одну в Краснодарском крае. Работают 122 АЗС, из которых 94 находятся в Ростовской области и 27 в Краснодарском крае.

Как сообщили в компании «ТНК-ВР», в конце 2009 года совет директоров ТНК-BP утвердил новую маркетинговую стратегию компании, которая предусматривает реструктуризацию сбытовой сети компании. В частности, по словам вице-президента ТНК-BP по маркетингу Амира Фейзулина, ТНК-BP намерена в 2010 году покупать новые АЗС на юге России. «Рассматриваются как предложения по земле под строительство АЗС, так и предложения частных владельцев. Юг России остается приоритетным регионом для холдинга после Москвы и Санкт-Петербурга», — сказал он.
Фейзулин уточнил, что в Ростовской области и Краснодарском крае планируется построить около 45 АЗС, в том числе 30 с логотипом BP. По его словам, утвержденная стратегия компании предусматривает инвестиции в развитие существующих сбытовых активов свыше $800 млн в течение ближайших пяти лет. В холдинге отказались назвать сумму инвестиций в развитие сбытовой сети на юге России. Пресс-секретарь ТНК-ВР Николай Горелов объяснил это тем, что она еще не утверждена.
Согласно подсчетам экспертов, объем вложений будет эквивалентен 4-8,5% от всей инвестиционной программы ТНК-ВР на ближайшие пять лет. По оценкам аналитика ИК «Финам» Александра Еремина, таким образом, объем инвестиций компании в развитие сбытовой сети на юге страны может составить от $32 млн до $67,5 млн.
По данным Николая Горелова, управлять сетью АЗС будет компания ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», которая также взяла под свое управление и активы ликвидирующегося ОАО «Ростовнефтепродукт». Решение о его ликвидации было принято акционерами ОАО на внеочередном собрании. По словам Горелова, оно было принято в рамках укрупнения структур, для чего активы «Ростовнефтепродукта» в течение полутора лет переводились на баланс «ТНК Юг Менеджмент».
Топливо для реализации на АЗС поставляется с Саратовского, Ярославского и Рязанского нефтеперерабатывающих заводов. Сейчас сеть нефтебаз в Ростовской области и Краснодарском крае позволяет принимать, хранить и отпускать нефтепродукты суммарным объемом более 95 тыс. т/год.
По оценке УК «Финам», на территории Ростовской области по итогам 2009 года функционировало порядка 700 АЗС. По данным 2009 года доля «ТНК Юг Менеджмент» на рынке топливной розницы составляла около 15%, «Ростовнефтепродукта» — порядка 4%, Ассоциации «Прогресс» — 11,5%, Лукойл — 12%, «Газпром» — 8%, «Ростнефть» — 3%, «Роснефть» — 5%, остальные АЗС — малые частные. В целом по итогам прошлого года объем рынка топливной розницы региона составил $1,65-17 млрд, что соответствует его снижению примерно на 10-15% к уровню предшествующего. По мнению аналитика компании Александра Еремина, совокупная доля розничной сети «ТНК Юг Менеджмент» через 5 лет может увеличиться до 25-27%. Впрочем, полагает эксперт, кардинально на рынке это ничего не изменит, так как ТНК-ВР и так занимает лидирующую позицию. «Компания в данном случае стремится диверсифицировать свою сбытовую сеть, предложив клиентам АЗС более широкий набор сервисов и услуг, характерный для автозаправочных станций BP», — считает аналитик.
В Российском Топливном союзе также признали, что развитие сетей под уже известным брендом лишь обострит конкуренцию на рынке нефтепродуктов юга, что может привести лишь к качественному улучшению обслуживания на автозаправках.
Комментарии
Конфереция