В Петербурге к 2015 году количество автомобилей стандарта Евро-4 доведут до 20%

20% автомобилей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, будут соответствовать стандарту Евро-4 к 2015 году. К 2030 году их долю планируется довести до 80%. Такие цифры заявлены в актуализированной Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2030 года, обсуждение которой проходило сегодня, 16 декабря, на заседании Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга. Проект изменений в Стратегию представил Комитет по транспортно-транзитной политике администрации города. Справка: Нормативы автомобильных топлив введены в Европе, где действует следующий подход: общее количество выбросов не должно превышать уровень 1990 года. Соответственно, с увеличением количества транспорта разрешенный объем выбросов в расчете на один автомобиль должно уменьшаться. Для этого водятся стандарты автомобильных топлив. Согласно действующему сейчас в Европе стандарту Евро-4 выбросы по оксиду углерода для дизельных автомобилей не должны превышать 0,5 г/км, по оксидам азота - 0,25 г/км, по сажевым частицам - 0,025 г/км. К 2015 году в рамках Евро-6 показатели по оксидам азота и сажевым частицам снизятся до 0,08 и 0,005 г/км соответственно. Близкие нормы действуют и для дизельных двигателей. До начала 2011 года в России разрешен выпуск в оборот автомобильного бензина класса Евро-2, до начала 2012 года - бензина класса Евро-3, до начала 2015-го - бензина класса Евро-4. Топливо класса Евро-4 в настоящее время производится на Киришском заводе "Сургутнефтегаза" (Ленобласть). Кроме того, в стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2030 года в разделе целевые показатели планируются следующие показатели по удельным объемам выброса в окружающую среду загрязняющих веществ: 257 тыс. тонн к 2015 году, и 277 тыс. тонн к 2030 году.
Комментарии
Конфереция