Владелец «Фаэтона» Сергей Снопок ведет переговоры о продаже 7 АЗС в Петербурге за 880 млн рублей

Владелец «Фаэтона» Сергей Снопок снова ведет переговоры о продаже части принадлежащих компании АЗС. Таким образом компания может частично разрешить проблему с долговой нагрузкой и просроченными кредитами, которые уже привели к процедуре банкротства компании и силовым действиям в ее офисе. От продажи своих активов «Фаэтон» хочет получить 880 млн руб.
Информация о продаже бизнеса «Фаэтона» или его части появлялась много раз, однако реальных сделок было немного. Так, в этом году «Фаэтон» смог продать три заправки норвежской Statoil, которая таким образом смогла выйти на рынок Петербурга. Тогда стоимость сделки, по экспертным оценкам, составляла 5,5—6 млн долл. (2 млн долл. за заправку). Недавно председатель совета директоров «Фаэтона» Сергей Снопок говорил, что компания продолжает вести переговоры по другим адресам, однако пока свой бюджет на покупки компания израсходовала. Максимальная сумма, за которую «Фаэтон» продавал часть своих АЗС, — 5 млн долл. В 2005 году компания продала по этой цене пять заправок франчайзинговой компании «Магистраль» — «дочке» Тюменской нефтяной компании.
Вчера Сергей Снопок рассказал, что его компания может продать еще семь АЗС в Петербурге. По его словам, за эти заправки компания хочет получить 880 млн руб. Участники рынка уверены, что это заявление является не более чем очередным пиар-ходом для кредиторов. «Ему нужно показывать, что он хочет вернуть долги. Приходится демонстрировать активность», — говорит участник топливного рынка Петербурга. Однако, по его словам, цена в 4 млн долл. — запретительная, поскольку средняя стоимость заправки в Санкт-Петербурге сейчас не превышает 2—3 млн долл.
«Справедливая стоимость выставляемых на продажу активов составляет 2—2,5 млн долл.», — говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. Если строить станцию с нуля, то ее стоимость составит 1 млн долл., поэтому цена завышена.
Вчера ряд СМИ сообщили о том, что о приобретении АЗС «Фаэтона» ведут переговоры «Газпром нефть», ТНК-BP и ЛУКОЙЛ. Во всех трех компаниях не стали комментировать их ход, однако дали понять, что переговоры ведутся, но цена завышена.
В середине лета в отношении одного из основных активов холдинга «Фаэтон» — «Фаэтон-Аэро» — была введена процедура наблюдения. Иск о возбуждении процедуры был подан ЗАО «Октан», которое, как утверждают источники в «Фаэтоне», контролирует в интересах холдинга основную задолженность «Фаэтон-Аэро».
По данным "Фонтанки", в залоге у банков находятся сразу несколько заправочных комплексов "Фаэтона", которые по логике должны были быть выставлены на торги по решению суда, ведущего дело о банкротстве "Фаэтон-аэро". Пока выиграть судебное разбирательство удалось банку "Глобэкс". Он, как известно, отыграл в суде право владения заложенной заправкой "Фаэтона" на Софийской, 85. Известно также, что взыскание может быть наложено на АЗС марки "Аэро", расположенную на улице Возрождения, 36. Она заложена по кредиту в другом банке. По данным источников "Фонтанки", знакомых с ситуацией в компании, заложены также несколько АЗС, работающих под маркой "Фаэтон", в частности - заправки на ул. Циолковского, 10, Октябрьской набережной, 56, к.2, Красносельском шоссе, 2, к.1, на 83 километре Выборгского шоссе и на 116 участке деревни Новое Девяткино. Холдинг "Фаэтон" имеет многомиллионные долги перед несколькими крупными финансовыми структурами. Так, "МДМ банку" компания должна 525 миллионов рублей, "Глобэксу" – 361 миллион, банку "Россия" - 152 миллиона, "Уралсибу" - 94 миллиона. А вот со Сбербанком должнику удалось договориться. Компания перекупила долг на сумму 1,2 миллиарда рублей, как сообщают осведомленные источники, со значительным дисконтом.
Комментарии
Конфереция