Минэнерго подготовило законопроект об ужесточении ответственности за качество топлива

Министр энергетики Сергей Шматко рассказал на правительственном часе в Госдуме о том, какие меры принимает правительство по обеспечению стабильных цен на нефтепродукты, выпуска бензина по стандартам "Евро-3", "Евро-4", а также о перспективах нефтепереработки в стране. Министр энергетики Сергей Шматко признал, качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье В Госдуме говорили о бензине. Перед депутатами отчитывался министр энергетики Сергей Шматко. Парламентариев интересовали самые разные вопросы. Например, когда в России, наконец, появятся современные нефтеперерабатывающие заводы, откуда берутся заоблачные цены на топливо, и когда, наконец, мы перейдем на новые стандарты качества. Высокооктановый бензин класса "Евро-3-4-5" спасет российские автомобили и российскую экологию. В Министерстве энергетики это отлично понимают, только переход на качественное топливо затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли на 2011. Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту: - Дело в том, что нас через год не будут пускать в Европу. Уже тему поднимали, уже в 3-й раз мы говорим о переходе на «Евро-3» и переносим это на год. Ну давайте будем откровенны: никакого прорыва нет! Мы не сможем за год модернизироваться, не сможем за год предпринять все необходимые меры, чтобы перейти на «Евро-3»! Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5". Несмотря на то, что сам министр признал: качество нефтепереработки у нас настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Сергей Шматко, министр энергетики РФ: - При экспорте сырой нефти мы могли бы получить больший бюджетный эффект, нежели при экспорте низкокачественных нефтепродуктов. Анатолий Локоть, фракция КПРФ: - На собственном опыте я почувствовал качество нашего горючего, приобретя иномарку. Через полгода у нее развалился двигатель - как показал анализ, мне сказали, что заправляли низкооктановым топливом. Даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не верь глазам своим. На самом деле класс может быть ниже. Сейчас октановое число повышают с помощью доморощенных технологий - между тем, нужны технологии высокие. А в России за последние 30 лет построен только один нефтеперерабатывающий завод. Министерство отчиталось: в планах еще три. А установки по более глубокой переработке сырья купят на Западе. И польется в наши авто экологически чистый, прозрачный, как слеза, бензин. Кстати, о прозрачности: откуда берутся цены на бензоколонках, понимают только в федеральной антимонопольной службе. Сегодня оттуда депутатам разъяснили: цены формируются размером налогов и сговором монополистов. По данным парламентариев, непрозрачный бензиновый рынок скрывает от россиян страшную правду: топливо могло бы стоить не больше 17 рублей за литр. Но министр Шматко парирует: а на какие деньги тогда модернизировать отрасль? Сергей Шматко, министр энергетики РФ: - Разговоры о назначении фиксированной цены на российские нефтепродукты являются тупиковым путем развития российской нефтепереработки. В то же время от имени фракции "Единая Россия" депутат Гончар заявил: его однопартийцы против роста акцизов на бензин – а, значит, в конечном итоге и против роста розничных цен. Николай Гончар, фракция "Единая Россия": - Это значит, что владелец 10-летнего "Жигуля" будет платить больше, чем владелец "Lexus Hybrid" производства 2009 года, который стоит несколько миллионов рублей. И его расход - 5,5-6 литров, тогда как у "Жигуля", к сожалению, 12-14. Это не та социальная политика, которая для нас приемлема. В итоге министру пожелали лучше бороться с монополистами и искать деньги не в карманах автовладельцев. Ну а если вдруг через 10 лет в мире научатся управлять термоядерными реакциями, размечтались депутаты, нефть вообще не будет нужна. С ней «утекут» и все проблемы, кроме одной - чем тогда будет жить сырьевая страна?
Комментарии
Конфереция