«Аэрофлот» чуть не прекратил полеты из-за проблем с поставщиками авиакеросина

Из-за проблем с поставщиками керосина в прошлые выходные едва не прекратил полеты крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот». Компанию выручили поставки из резервного фонда топливо-заправочного комплекса (ТЗК) Шереметьево. Причиной нехватки топлива эксперты называют переориентацию производителей топлива (Московского НПЗ и других заводов) на производство зимнего автомобильного дизеля. Впрочем, как утверждают в других аэропортах Московского авиаузла, у них нет проблем с топливообеспечением.
О том, что «Аэрофлот» в прошлую субботу из-за нехватки керосина оказался на грани приостановки своих рейсов, рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке. По их словам, проблема возникла у поставщиков авиакомпании, с которыми у «Аэрофлота» заключены прямые контракты и которые не смогли закупить для перевозчика достаточное количество топлива.
Ситуация была временно нормализована за счет поставок из резервного фонда ТЗК Шереметьево. В то же время, как отметили источники, этих запасов для перевозчика могло хватить только на два дня. Как сообщил вчера гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, «ситуация к вечеру понедельника полностью нормализована». «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашими крупнейшими поставщиками по допоставке керосина в том объеме, который был недополучен в ноябре. Никаких планов по ограничению полетов в «Аэрофлоте» нет и не будет», — сказал официальный представитель авиакомпании.
Как отмечают участники рынка, угроза нехватки топлива возникла из-за сокращения поставок с Московского нефтеперерабатывающего завода, причем это почувствовали все аэропорты Московского авиаузла. Впрочем, в Домодедово уверяют, что проблем с топливом аэропорт не испытывает. Аналогичный комментарий дают во Внуково. Первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев говорит, что в аэропорту нет проблем с топливом. Он предполагает, что трудности с покупкой керосина могли быть у авиакомпаний, но сейчас эта проблема решена.
Генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов отмечает, что нефтяные компании переориентировались на выпуск зимнего дизтоплива, снизив производство авиационного керосина. «Это можно назвать российской сезонной особенностью. Возникший на рынке дефицит авиатоплива ведет к увеличению спроса и, соответственно, отпускных цен. В ноябре мы уже ощутили рост в пределах 700—1000 руб. за тонну керосина, в декабре цены продолжат расти», — утверждает он.
«В «низкий» сезон это, естественно, негативно сказывается на экономике авиакомпаний», — добавил Владимир Спиридонов. С ним согласен и Михаил Василенко, который связывает рост стоимости топлива с «кризисом с поставками топлива». Так, стоимость керосина (без НДС и услуг по заправке) в Шереметьево с 24 ноября выросла с 18,3 тыс. до 18,8 тыс. руб. Во Внуково керосин с 7 ноября подорожал с 18,41 тыс. до 19,35 тыс. руб.
В топливных компаниях отрицают снижение производства авиационного топлива. На Московском НПЗ сообщили, что прокачка керосина ведется без сбоев в полном объеме на Володарскую нефтебазу. Источник в нефтекомпании ТНК-BP также уверяет, что они не снижали производство.
Комментарии
Конфереция