В 2010 году Россия начинает переход на экологический стандарт для автомобилей Евро-4

В 2010 году Россия начинает переход на экологический стандарт Евро-4. Но перевозчики не спешат обновлять свой парк, а пытаются ввезти до конца года автомобили стандарта Евро-3.
Согласно новым техническим требованиям, все впервые импортируемые машины, а также новые модели автомобилей, производимые российскими предприятиями, с 1 января 2010 года должны соответствовать стандарту Евро-4 (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах). Таким образом государство пытается решить экологические проблемы страны.
При этом правительство РФ из-за кризиса сделало послабление для бизнеса на 2010-2011 гг. На этот период разрешено регистрировать автомобили, модели которых получили одобрение на производство и продажу до конца 2009 г.
Переход на новый стандарт всегда ведет к увеличению стоимости автомобилей. Как рассказал Владислав Заславский, президент Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, наибольшие опасения нововведения вызвали у грузоперевозчиков , которые пытаются до конца года ввезти максимальное количество автомобилей класса Евро-3.
Стоимость грузового транспорта может увеличиться на 15-20%. По словам генерального директора управляющей компании "Матрален" Ивана Заметалина, пока автомобили стандарта Евро-4 дороже лишь на 5%.
При этом в России есть дефицит высококачественного бензина. Работа автомобилей стандарта Евро-4 на топливе более низкого качества не даст никакого экологического эффекта, а лишь приведет к быстрому износу техники.
Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин пояснил, что у российских нефтяников нет техники для производства топлива Евро-4. Для них переход на новый стандарт состоится не раньше 2011 г. Сейчас основной поставщик топлива Евро-4 в Северо-Западном регионе — Пермский НПЗ (ОАО "ЛУКОЙЛ").
Интересно, что российское ОАО "КамАЗ" только сейчас перешло на стандарт Евро-3, а модель стандарта Евро-4 появится лишь к 2011 г. Сейчас в регионе всего 2-3% грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро-4, 20% — стандарту Евро-3, остальные — более низкого экологического стандарта. Сейчас в России на долю топлива стандарта Евро-4 приходится не более 25% всего выпуска.
Комментарии
Конфереция