Neste с сентября повысила розничные цены на бензин на 2,5 - 5%

Компания Neste начиная с сентября повысила розничные цены на непремиальные марки бензина на 2,5 - 5%. Эксперты говорят, что в течение месяца вслед за финским нефтетрейдером сменят ценники на своих АЗС и все остальные петербургские торговцы топливом. Причина — в одновременном повышении отпускной стоимости нефтепродуктов на оптовом рынке, на что некоторые участники розничного рынка уже обратили внимание ФАС. Neste повысила стоимость бензина АИ-92 на 80 копеек, а 95-го — на 50 копеек за литр. Руководство российской "дочки" финской компании объясняет это изменением конъюнктуры на оптовом рынке. «Повышают цену оптовики — повышаем и мы. Дело только в этом», - говорит пресс-секретарь компании Нина Одноконная. Следует отметить, что оптовые цены с мая по август 2009 года выросли на 50-60%, в то время как розничные - лишь на 20-22%, при этом с начала августа оптовые цены на бензин практически сравнялись с розничными. По экспертным оценкам, для нормального функционирования независимой сети АЗС маржа нефтетрейдера должна составлять минимум 15-20%. «Neste, как и другие независимые нефтетрейдеры, оказались в неравном положении с нефтедобывающими компаниями, которые сами продают свои продукты. Те дружно подняли оптовые цены, но временно оставили неизменными розничные. Таким образом, маржа независимых продавцов снизилась почти до нуля. И Neste просто стала первой, кто вынужден был поднять стоимость бензина на своих АЗС. Вслед за ней в скором времени потянутся и все остальные», - считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Российский топливный союз уже обратил внимание антимонопольного ведомства на «странную» синхронность в действиях нефтедобывающих компаний. В РТС отмечают, что для нефтяных компаний небольшая торговая наценка в рознице отнюдь не смертельна, так как основной источник дохода для них - это переработка нефти и оптовая продажа нефтепродуктов. Для независимого же сектора это означает существенные убытки и может привести к их выдавливанию с рынка. Разумеется, после этого цены отнюдь не будут снижаться. ФАС пока никак не прореагировала на сложившуюся ситуацию. Ещё одним фактором, могущим ещё больше взвинтить цены на топливо, станет одновременное закрытие в текущем месяце сразу 17 российских нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт. При этом причин для такой синхронности эксперты не обнаруживают. Между тем ремонтная кампания может привести к существенному снижению объема предложения на свободном рынке.
Комментарии
Конфереция