Чистая прибыль Alliance Oil во втором квартале сократилась на 70% - до $46,3 млн

Чистая прибыль Alliance Oil во втором квартале 2009 г. сократилась на 70,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 46,3 млн долл. На результатах сказалось не только падение цен на нефть и ее производные, но и падение объема продаж — выручка сократилась на 58%. На фоне менее значительного сокращения затрат EBITDA потеряла 68%. В итоге рентабельность по чистой прибыли составила 12,7% против 15% в первом квартале, тогда как большинство компаний сектора в апреле—июне, напротив, наращивали этот показатель. Выручка Alliance Oil (бывшая West Siberian Resources, более 50% акций принадлежит ГК «Альянс» Мусы Бажаева) по итогам второго квартала 2009 года составила 364 млн долл., что на 58% меньше аналогичного показателя прошлого года, говорится в опубликованном вчера отчете компании по МСФО. По сравнению с первым кварталом выручка увеличилась на 11%. Однако чистая прибыль, составившая 43,6 млн долл., сократилась ко второму кварталу 2008 года на 70,7%, к первому кварталу 2009 года — на 8%. EBITDA составила 85,5 млн долл., что меньше прошлогоднего показателя на 68%, а результатов первого квартала — на 16%. Основные активы Alliance Oil расположены в России и Казахстане. Суммарные доказанные и вероятные запасы составляют около 65 млн т, текущий уровень добычи — около 2,5 млн т нефти в год. Основным перерабатывающим активом компании является Хабаровский НПЗ, принявший в 2008 году чуть более 3,3 млн т нефти. «Финансовые результаты Alliance Oil во втором квартале оказались умеренно положительными, чистая прибыль оказалась на 6% выше прогноза», — говорит аналитик UniCredit Securities Павел Сорокин. Основной вопрос вызывает существенное падение объема продаж во втором квартале, говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. За полугодие объем реализованной нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8,8%, но показатели апреля—июня оказались обратными: продажи упали на 37,7% от уровня годичной давности, на внутреннем рынке потери составили около 50%, на внешнем — 32%. Реализация нефтепродуктов упала как по итогам квартала (-22,7%), так и полугодия (-21,7%). На фоне падения выручки результат мог оказаться и хуже, но «помогла» статья «прочие доходы», которые за год удвоились, добавляет Дмитрий Лютягин. В компании снижение затрат объясняют неблагоприятной конъюнктурой рынка: спрос на нефть и производные упал, Хабаровский НПЗ снизил объемы переработки, продукция накапливалась в хранилищах. Сокращение выручки вкупе с падением цен на нефть и нефтепродукты привело к снижению операционной прибыли во втором квартале на 75,6%. Alliance Oil не удалось пропорционально сократить затраты, добавляет Дмитрий Лютягин. Они снизились лишь на 51,8% (по нефтепродуктам — 61%, по нефти — около 50%). Несовпадение показателей снижения себестоимости и выручки ухудшило рентабельность: по чистой прибыли по сравнению с первым кварталом она снизилась на 2,3 п.п., до 12,7%, по операционной прибыли составила 15% против 26,5% годом ранее. Здесь Alliance выбивается из общего тренда отрасли, в апреле—июне большинство нефтяных компаний, напротив, демонстрировали восстановление рентабельности. Однако Alliance удалось сохранить стабильные объемы производства в период кризиса, скорее всего, в третьем квартале она может продемонстрировать увеличение маржи, считает Павел Сорокин. Во втором квартале чистый долг сократился на 24%, до 400,5 млн долл. Сейчас Alliance продолжает переговоры о рефинансировании оставшейся задолженности, что минимизирует риски, добавляет Павел Сорокин.
Комментарии
Конфереция