Одна из ведущих в Приамурье компаний решила избавиться от своей сети АЗС

В Благовещенске поползли слухи о том, что одно из крупнейших предприятий области — «АНК-холдинг», не выдержав удар кризиса, может повторить судьбу ООО «Россия». Поводом для шумихи послужили жалобы благовещенцев на то, что они не могут отоварить талоны на бензин на заправках Амурской нефтяной компании.

Молва мгновенно разнесла информацию, что компания продала свою сеть НК-Альянсу, и с 1 сентября талоны превратятся в простые бумажки. Это вызвало настоящий топливный ажиотаж. По просьбе читателей в ситуации разбирался спецкор «АП».

Согласно информации на официальном сайте компании, «АНК» — это три нефтебазы и 30 АЗС по всей Амурской области. Только в «нефтяном» бизнесе холдинга трудится более 400 человек.

В настоящее время руководство АНК действительно ведет переговоры о продаже сети автозаправочных станций с одной из хабаровских компаний. Однако сделка еще не свершилась.

А тем временем в связи со слухами возник определенный бензиновый ажиотаж. Потребитель резонно рассудил: «Если автозаправочные станции уйдут, то где мы будем отоваривать талоны?» И многие ринулись срочно обналичивать талоны АНК. Такой ажиотажный спрос сразу же сказался на работе автозаправочных станций.

— Сегодня мы в связи со всеми этими слухами о продаже автозаправочной сети испытываем определенный дефицит бензина, — признают работники АЗС.

Впрочем, слухи — это лишь одна из причин частичной нехватки топлива. Не надо сбрасывать со счетов и нехватку оборотных средств на счетах Амурской нефтяной компании в связи с большими банковскими процентами, а также повышение цен на бензин заводами-изготовителями, где сегодня возник определенный дефицит «летучего товара» и задерживается его отгрузка поставщикам.

К тому же надо отметить, что и ситуация с талонами несколько преувеличена. Они отовариваются, правда не всеми торговыми точками горючим АНК.

— В связи с дефицитом топлива мы не можем обеспечить все заправочные станции, но стараемся, чтобы на каждой территории области наши АЗС бензин отпускали, в том числе и по талонам. Допустим, если в городе четыре наших заправки, то одна из них точно отоваривает и талоны, и карты. Свои обязательства мы на сегодняшний день выполняем, — заверил спецкора «АП» генеральный директор Амурской нефтяной компании Павел Инюточкин. — Что касается самой сделки по продаже сети автозаправок, возможно, она состоится уже в сентябре. Однако произойдет это или нет — в любом случае мы будем выполнять обязательства, которые взяли на себя по госконтрактам, по отпуску товара и по талонам, и по картам (литровым, лимитным). Это касается не только нашей работы с предприятиями, мы будем индивидуально подходить к любому, кто владеет этими талонами.

Почему одна из ведущих в Приамурье компаний решила избавиться от сети заправок? Ответ на этот вопрос, по словам управленцев амурской нефтяной, нельзя обосновать одними только экономическими выкладками. АНК — компания многопрофильная и в последние годы одновременно развивает сразу несколько направлений деятельности. Это строительство, сельское хозяйство, реализация в розницу топлива через заправочные станции.

Кроме того, компания имеет свои нефтебазы (то есть занимается хранением и оптовым отпуском топлива), имеет и сопутствующие предприятия — завод железобетонных изделий, кирпичный завод и другие.

— Направлений деятельности у нас очень много. И поддерживать их все на нормальном экономическом уровне сегодня стало сложно, — говорит Павел Инюточкин. — Тем более на дворе финансовый кризис: он ужесточает требования к предприятиям по привлечению заемных средств со стороны банков и других финансовых институтов. Инвестиционный голод, нехватка оборотных средств — все это потребовало реструктуризации каких-то затрат. Нам пришлось искать оптимальные механизмы для выхода из сложившейся ситуации.

Продажа сети автозапрвок, по мнению большинства акционеров, дает АНК возможность безболезненно выйти из кризиса. При этом ни о каком крахе или о банкротстве Амурской нефтяной компании речи не идет. И сравнение с «Россией» в данном случае неуместно. Как раз тяжелое финансово-экономическое положение этой известной в Приамурье компании, которое муссируется во всех средствах массовой информации, подвигло руководство АНК к активным действиям: не упускать ситуацию, плывя по течению, а «играть на опережение».

В АНК не скрывают, что прилагают все усилия, чтобы сделка по продаже сети автозаправочных станций хабаровчанам завершилась как можно скорее: подгоняют обязательства перед банками, которым надо гасить кредиты и проценты, и дефицит оборотных средств. И подчеркивают: возможные варианты, где будут отовариваться талоны или какова будет форма решения этой проблемы, продумываются.

Первый — это обмен талонов на альянсовские: АНК приобретает в НК-альянс талоны и меняет их на свои. Второй вариант — компания будет выкупать свои талоны на предъявление. И третий — прорабатывается вопрос отпуска бензина на определенное время по своим талонам на заправках других компаний, с которыми в дальнейшем будут сотрудничать. Одним из таких деловых партнеров АНК является компания «Санго плюс».

— Но для начала мы проведем ревизию, чтобы определить, сколько талонов осталось нереализованными и у кого. И затем уже определимся: как и в какой срок выполним свои обязательства. А в том, что мы их выполним, пусть никто даже не сомневается, — заверил генеральный директор компании Павел Инюточкин. — Мы не собираемся никуда уходить: также строим дома, сеем, пашем, работаем на благо области и будем дальше работать. И слова «честь», «имидж» для нас очень важны. Имидж нашей компании высок, мы и дальше будем его отстаивать.

Комментарии
Конфереция