Власти Казахстана озаботились проблемой искусственного дефицита бензина

Дефицит автомобильного топлива в южных регионах Казахстана связан с тем, что продавать его в стране стало невыгодно. Вместо того чтобы обеспечить нефтепродуктами отечественные АЗС, поставщики вывозят их в Россию. Только в июле объёмы экспорта самого ходового 80-го бензина увеличились в пять раз. Правоохранительные органы страны уже начали специальные проверки, а республиканское Агентство по защите конкуренции настаивает на повышении вывозных пошлин и даже на временном запрете экспорта нефтепродуктов. За последний месяц литр 93-го бензина в Алматы подорожал примерно на 5 тенге. Одновременно росла стоимость топлива в Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. Сегодня сменились ценники и на автозаправочных станциях северных регионов страны, в том числе и в Астане. И если население уже привыкло к сезонным колебаниям стоимости топлива, то его полного отсутствия не ожидал никто. На днях в крупных городах южных регионов страны закрылось значительное количество автозаправочных станций. Остальные начали отпускать топливо только по карточкам и талонам. В Агентстве по защите конкуренции заявили о том, что дефицит создан искусственно и спровоцировали его крупные игроки рынка нефтепродуктов, которые вывезли всё топливо в Россию и продали его там намного выгоднее.




Жандос Нурмахамбетов, начальник управления информационного сопровождения Агентства по защите конкуренции РК: - Ставки таможенных пошлин на экспорт нефтепродуктов, а у нас они составляют сейчас 59,87 доллара США за тонну, не обеспечивают заинтересованность компаний-экспортёров реализовывать ГСМ на внутреннем рынке. Теперь агентство по защите конкуренции намерено требовать от правительства повысить ставки экспортной пошлины, а при необходимости будет добиваться временного запрета на вывоз нефтепродуктов за рубеж. Как долго будут проходить согласования и когда будет решение, неизвестно. Специалисты Агентства уверенно говорят лишь о том, что топливный ажиотаж и нехватка ГСМ никак не связаны с предстоящей уборочной кампанией. Еркегали Алимкулов, начальник управления мониторинга и анализа Агентства по защите конкуренции РК: - Цена в основном повышаются на бензин 92-й и 95-й. На дизельное топливо цены более стабильны. Впрочем, другой специалист Агентства по защите конкуренции тут же признался, что в начале лета объёмы экспорта бензина восьмидесятой марки увеличились больше, чем в пять раз. Именно этот бензин является самым востребованным во время посевной и уборочной кампаний.
Комментарии
Конфереция