На АЗС «ЛУКОЙЛ» Коми автолюбителя облило бензином из лопнувшего шланга колонки

Автор: Вадим Гранитов
Признаться, желание написать о произошедшем появилось сразу же после того, как воскресным июльским днем я заправил свой автомобиль на АЗС «ЛУКОЙЛ» по дороге из Сыктывкара в Эжву. В моих руках лопнул шланг, соединяющий бензоколонку и заправочный пистолет. Сказать, что я пережил несколько волнующих и запоминающихся минут, – значит, просто скромно промолчать.
А все было просто. Вставив, как обычно, заправочный пистолет в горловину бака своего авто, я не успел залить и десятка литров топлива, как неожиданно резиновый шланг лопнул у меня в руках, обдав меня с ног до головы топливом. Находившиеся рядом водители двух автомашин в ужасе отскочили от меня. Бензин с шумом хлестал на пару с лишним метров в высоту мощной струей, обливая и заливая всё вокруг, а в первую очередь, разумеется, меня и мою машину. Отскочив от нее, я вбежал в здание АЗС и стал требовать, чтобы немедленно отключили бензоколонку, из которой хлещет бензин. Не скрою, мои требования были эмоциональны. На что две девушки-операторы мне спокойно ответили, чтобы я успокоился и не нервничал. Видимо, волнующиеся клиенты – дело здесь привычное. Затем, когда обе вышли из помещения, лица их изменили беспристрастное выражение на весьма обеспокоенное. Они бегом ринулись обратно и наконец-то отключили колонку. Причем тут же упрекнув меня в том, что это я «не умею пользоваться заправочным оборудованием и сам сломал его». Услышав это заявление, я опешил! Действительно, нападение – это лучшая защита.
Когда они подошли к колонке вплотную и увидели, что лопнул шланг, их гнев и раздражение сменилось на растерянность и желание объяснить всё изношенной заправочной техникой компании «ЛУКОЙЛ». Машину я отогнал подальше от разлитого топлива. Радужную лужу бензина они тут же засыпали песком, а на колонку повесили непрезентабельного вида грязноватую табличку «Колонка не работает». На моё настойчивое желание пообщаться с руководством автозаправки с мировым именем мне ответили, что сегодня воскресенье и все на даче или дома. Правда, набрали номер какой-то неведомой мне женщины-техника, которая стала по телефону объяснять, что и она в данный момент на даче и сейчас приехать никак не может. Операторы объяснили мне, что колонки не снабжены отсекателями, то есть специальными приспособлениями, автоматически прекращающими подачу топлива в подобной ситуации. Девушки потом извинились, но мне как-то не стало легче от того, когда я представил, что могло бы произойти.
Вечером я попытался найти контакты компании, торгующей в Республике Коми бензином, но, увы, сайт не работал. Ей-Богу, странно! Всё-таки фирма солидная.
Печально всё это видеть и испытывать на себе, когда за свои же деньги ты получаешь не качественные разрекламированные услуги, а испорченное настроение, одежду, облитый бензином с крыши до колес свой автомобиль и при этом элементарно подвергаешься опасности погибнуть средь бела дня по чьей-то нерасторопности или так называемому «изношенному оборудованию». Что, резиновый шланг так дорого стоит? Или в компании «ЛУКОЙЛ» нет специалиста, который должен это проверять? Наверняка существуют жесткие регламентные требования.
Может быть, кто-то скажет, что я преувеличиваю или сгущаю краски. Не думаю. А если бы в это время у меня, залитого бензином и бегавшего вокруг машины, в кармане зазвонил мобильный телефон? Что могло бы быть? Или просто бензин попал бы на раскаленный глушитель? А автомобили и люди, находившиеся в этот момент в пяти метрах от меня? Не хочется продолжать. Стоявшие рядом водители авто испытали шок не меньше, чем я. Нужно было видеть их лица. Именно они попросили меня написать об этом.
Проработав в НК «ЛУКОЙЛ» 18 лет, я всегда доверял качеству ее продукции и сервису. По крайней мере, когда возникала возможность выбирать, я выбирал заправки компании, в которой трудился. И это вовсе не было корпоративной солидарностью. Делал это и после того, как перестал там работать, зная, какие средства компания вкладывает в безопасность производства и какое пристальное внимание уделяет этому вопросу. Увы, на деле оказывается не все так однозначно, как мне говорили и говорят с рекламных билбордов и телеэкрана.
Я прекрасно понимаю, что жизнь богаче на ситуации, чем все придуманные должностные инструкции и написанные алгоритмы действий на ЧП. Они, как правило, очень редко повторяются один в один. И, как правило, в России всё делают после того, как что-то произошло. Потом наказывают виновных, потом исправляют ошибки, потом проверяют технику и т.д.
И еще хочу задать, наверное, риторический вопрос: «А на заправках этой компании в США и Европе такая ситуация могла бы произойти?» И если вдруг предположить, что да, то что бы было с этой заправкой? Вернее, с ее работниками? Потому и пишу. Если такое происходит на лукойловской автозаправке, то чего ждать от заправки, работающей не под столь мощным брэндом? Понимаю, что вопрос мой, скорее всего, останется без вразумительного ответа. И тем не менее очень хочется надеяться, чтобы безопасность людей в подобных ситуациях зависела не от воли случая и пресловутого российского «авось», но и от руководства АЗС, на которой они решили за свои же деньги заправить свой автомобиль.
Комментарии
#5 Сергей 2009-08-03 15:02 Меня позавчера Лукойл тоже облил бензином за мой счет. Выскочил шланг из пистолета (видимо не был зафиксирован) на заправке, что в Дырносе по пути на дачи. При этом струя бензина попала прямо в глаз… Свои эмоции я, естественно, не скрывал ;) … Правда заправщица попалась душевная, дала умыться и даже нашла какие-то капли для глаза… Так что не все люди, работающие в Лукойле сволочи… А вот техперсонал, который шланг к пистолету прикручивал, надо шланг вставить в одно место и всем пострадавшим на пару литров скинуться… Руководители Лукойла, попробуйте сами заправиться на своих колонках на окраинах города или по районам. Оборудование старое, того и гляди развалится. Позор!!!
Комментарии
Конфереция