Банки, которым «Фаэтон-аэро» должен 530 млн рублей, считают банкротство топливного оператора искусственным

Четыре банка, которым топливный оператор «Фаэтон-аэро» должен 530 млн руб., оспаривают введение на нем процедуры наблюдения. Банки «Глобэкс», «Уралсиб», «Россия» и «Юникредит» 20 июля подали в 13-й арбитражный апелляционный суд апелляционные жалобы с требованием отменить решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти о введении процедуры наблюдения в «Фаэтон-Аэро», говорится на сайте суда. Суд ввел наблюдение 29 июня по заявлению самой компании. Общий долг оператора — около 6 млрд руб. Просроченная задолженность банку «Россия» — 152 млн руб., «Юникредиту» — около 200 млн руб., «Уралсибу» — 95 млн руб., «Глобэксу» — 80 млн руб., следует из заявлений.
Техдефолт
«Фаэтон-аэро финанс» вчера не смог погасить облигационный заем на 1 млрд руб. и выплатил лишь 837 125 руб. из 67,3 млн руб. по 6-му купону. Неисполнение обязательств компания объяснила недостатком средств.
Фаэтон-аэро, оператор сети АЗС
Владельцы – ХК «Фаэтон» (90%), которая на 99% принадлежит Сергею Снопку.
Входит в холдинг «Фаэтон», который владеет около 50 АЗС в Петербурге и Ленинградской области.
финансовые показатели (I квартал 2009 г., РСБУ):
выручка – 1,3 млрд руб., прибыль – 3 млн руб.

Оснований для начала процедуры банкротства «Фаэтона» нет, уверен источник, близкий к банку «Россия». Около 3 млрд руб. долга «Фаэтон-аэро» контролируют аффилированные с ним компании «Промтранс» и «Октан», задолженность создана искусственно, говорит менеджер другого банка-кредитора. В представленной его банку отчетности «Фаэтон-аэро» за I квартал 2009 г. признаков банкротства не было, сообщил он. Это подтверждают сотрудники еще двух банков, обратившихся в суд. Рассмотрение жалоб назначено на 14 сентября.
К ним может присоединиться банк «Санкт-Петербург», в котором банкротство тоже считают искусственным, сказал представитель банка. Такие подозрения есть и у «Петрокоммерца», говорит управляющий петербургским филиалом банка Павел Лавров. Но «Петрокоммерц» в суд не собирается. По словам Лаврова, кредит выдан до 2010 г.
В конце июня арбитраж удовлетворил иск ООО «Промтранс», требовавшего от «Фаэтон-аэро» 770 млн руб. На эту сумму «Промтранс» продал в конце декабря 2007 г. «Фаэтон-аэро» облигации его «дочки» — «Фаэтон-аэро финанс», но денег не получил. Рассмотрение второго аналогичного иска «Промтранса» на 1,1 млрд руб. назначено на 12 августа. Трехлетний заем на 1 млрд руб. «Фаэтон-аэро финанс» выпустил в июле 2006 г., в феврале и августе 2008 г. часть облигаций была выкуплена.
Еще 1 млрд руб. «Фаэтон-аэро» должен ЗАО «Октан», решил арбитраж в середине июня. Компания реконструировала взятые в аренду у «Фаэтон-аэро» заправки без ведома собственника и требовала за это деньги, говорится в решении суда.
По данным ЕГРЮЛ, владелец «Промтранса» — Андрей Носович. Он гендиректор охранных предприятий «Паритет» и «Сафт», входящих в структуру «Фаэтона», говорится на сайте холдинга. По данным ЕГРЮЛ, «Октан» — 100%-ная «дочка» «Фаэтон-аэро».
Кредиторы не имеют отношения к «Фаэтону», уверяет гендиректор «Фаэтон-аэро» Андрей Григоровский. Банкротство не фиктивное, у компании действительно нет средств расплатиться со всеми, добавляет он.
Арбитражные суды крайне редко отменяют решения о начале процедуры банкротства, говорит партнер Baker & McKenzie Иван Смирнов. По его словам, признаки фиктивного банкротства должен выявлять арбитражный управляющий, но обычно на практике это не в его интересах. Кредиторы также могут через суд заказать экспертизу для выявления этих признаков, но ее результаты могут обжаловать другие кредиторы или управляющий. Связаться с арбитражным управляющим «Фаэтон-аэро» Родионом Тимерхановым не удалось.
Комментарии
Конфереция